Архив статей журнала

Проблемы трансформации поведения потребителей как результат негативного влияния технологии deepfakes на современное цифровое общество (2023)
Выпуск: Том 15, №2 (2023)
Авторы: Юмашева Ирина Александровна, Алеманова Галина Дмитриевна, Афанасьева Татьяна Сергеевна

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные цифровые технологии оказывают негативное влияние на поведение потребителей и затрудняют различие в восприятии между настоящими и фейковыми медиа. Последние, в свою очередь, губительны для общества. Одним из событий, способствующих возникновению институциональных проблем в сфере медиа, стало появление deepfakes, представляющих собой гиперреалистичные видеоролики «ложного содержания», в которых используется искусственный интеллект. В сочетании с охватом и скоростью социальных сетей убедительные deepfakes в сжатые сроки становятся достижимыми для миллионов людей и оказывают негативное влияние на наше общество. В статье проведен анализ технологии создания и применения deepfakes, описаны результаты ее влияния на поведение потребителей, выявлены типы deepfakes и группы их производителей, определены преимущества и угрозы указанной технологии.

Сохранить в закладках