ISSN 2219-6242 · EISSN 2219-6250
Язык: ru

Статья: Проблемы трансформации поведения потребителей как результат негативного влияния технологии deepfakes на современное цифровое общество (2023)

Читать онлайн

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные цифровые технологии оказывают негативное влияние на поведение потребителей и затрудняют различие в восприятии между настоящими и фейковыми медиа. Последние, в свою очередь, губительны для общества. Одним из событий, способствующих возникновению институциональных проблем в сфере медиа, стало появление deepfakes, представляющих собой гиперреалистичные видеоролики «ложного содержания», в которых используется искусственный интеллект. В сочетании с охватом и скоростью социальных сетей убедительные deepfakes в сжатые сроки становятся достижимыми для миллионов людей и оказывают негативное влияние на наше общество. В статье проведен анализ технологии создания и применения deepfakes, описаны результаты ее влияния на поведение потребителей, выявлены типы deepfakes и группы их производителей, определены преимущества и угрозы указанной технологии.

Ключевые фразы: deepfakes, новые цифровые технологии, продукт приложений искусственного интеллекта, предотвращение дипфейков
Автор (ы): Юмашева Ирина Александровна, Алеманова Галина Дмитриевна, Афанасьева Татьяна Сергеевна
Журнал: Социология и право

Идентификаторы и классификаторы

УДК
32.019.51. Воздействие на общественное мнение
Префикс DOI
10.35854/2219-6242-2023-2-185-196
Для цитирования:
ЮМАШЕВА И. А., АЛЕМАНОВА Г. Д., АФАНАСЬЕВА Т. С. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИИ DEEPFAKES НА СОВРЕМЕННОЕ ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО // СОЦИОЛОГИЯ И ПРАВО. 2023. ТОМ 15, №2
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)