Архив статей журнала
Авторами проанализированы проблемы формирования и развития навыков креативности будущих юристов в сфере правотворчества, а также представлены результаты открытого анкетирования, позволившего выявить не только знания студентов о природе правотворчества, но и их желание и умение в будущем создавать законы. В статье рассмотрены варианты правотворческой деятельности, проведен сравнительный анализ различных взглядов на этот процесс. Показаны педагогические инструменты, которые развивают креативность и могут разнообразить учебный процесс в вузе. Утверждается, что именно применение нестандартных форм и методов обучения студентов-юристов способствует достижению целей правотворчества и профессионально-личностному совершенствованию будущего профессионала. Сделан вывод о том, что развитие креативности в сфере правотворчества является актуальной проблемой современного юридического образования, которую можно решить с помощью специальных юридико-педагогических инструментов, позволяющих сделать учебный процесс более творческим и профессионально ориентированным.
Настоящая статья посвящена проблеме правового регулирования перевода нежилого помещения в жилое и жилого помещения в нежилое. Авторами рассмотрены основные нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу правоотношений. Отдельное внимание уделено классификации группы субъектов. Проанализирована судебная практика по делам о переводе нежилого помещения в жилое и жилого помещения в нежилое. Раскрыт ряд проблем, с которыми чаще всего сталкиваются субъекты рассматриваемых правоотношений. Подробно изучены и охарактеризованы основания перевода нежилого помещения в жилое. На основе проведенного анализа судебной практики сделан вывод о том, что при осуществлении присвоения объекту недвижимости нового правового статуса необходимо учитывать прежде всего его особенности, заключающиеся в определенных условиях.
В статье рассмотрены вопросы искусственного интеллекта в рамках реализации административных процедур.