Работы автора

Проблемы трансформации поведения потребителей как результат негативного влияния технологии deepfakes на современное цифровое общество (2023)

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные цифровые технологии оказывают негативное влияние на поведение потребителей и затрудняют различие в восприятии между настоящими и фейковыми медиа. Последние, в свою очередь, губительны для общества. Одним из событий, способствующих возникновению институциональных проблем в сфере медиа, стало появление deepfakes, представляющих собой гиперреалистичные видеоролики «ложного содержания», в которых используется искусственный интеллект. В сочетании с охватом и скоростью социальных сетей убедительные deepfakes в сжатые сроки становятся достижимыми для миллионов людей и оказывают негативное влияние на наше общество. В статье проведен анализ технологии создания и применения deepfakes, описаны результаты ее влияния на поведение потребителей, выявлены типы deepfakes и группы их производителей, определены преимущества и угрозы указанной технологии.

Издание: Социология и право
Выпуск: Том 15, №2 (2023)
Автор(ы): Юмашева Ирина Александровна, Алеманова Галина Дмитриевна, Афанасьева Татьяна Сергеевна
Сохранить в закладках