Архив статей журнала
В последние годы в секторе организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте произошли глобальные изменения в сфере клиентоориентированности. Целью представленного научного исследования является оценка формирования новых цифровых услуг и сервисов ОАО «РЖД» по оформлению перевозочных документов, предоставлению бесконтактных цифровых форматов, которые стали главным инструментом взаимодействия клиента, оператора подвижного состава и перевозчика. Представлен алгоритм приема порожних и груженых вагонов к перевозке в цифровом формате, доказана актуальность формирования новых цифровых сервисов ОАО «РЖД» по оформлению перевозочных документов в сфере грузовых перевозок. Технико-экономическое обоснование приема порожнего и груженого вагонопотока к перевозочному процессу в формате «Цифровой приемосдатчик» с организацией совмещения профессий рассчитана предварительно, на примере работы железнодорожной станции Восточного полигона железных дорог и допускается корректировка в процессе реализации подобного проектного решения для других объектов.
В условиях сложившейся экономической конъюнктуры в целях развития клиентоориентированности и повышения качества планирования грузовых перевозок в ОАО «РЖД» приоритетным направлением деятельности является развитие современных грузовых сервисов для повышения качества предоставляемых услуг клиентам железнодорожного транспорта с целью упрощения доступа к услугам холдинга РЖД в области грузовых перевозок, клиентоориентированного подхода, организации транспортно-экспедиционного обслуживания и логистических услуг по принципу «одного окна». Создание единого информационного пространства между участниками грузовых железнодорожных перевозок и обеспечение мониторинга выполнения договорных обязательств доставки грузов и проведения взаиморасчетов в режиме онлайн – одна из первоочередных задач акционерного общества.
В научной статье в рамках реализации государственной программы «Цифровая экономика России» на ОАО «РЖД» автором рассмотрены вопросы современного развития грузовых сервисов в ОАО «РЖД» для привлечения новых клиентов и повышения лояльность существующих. Стратегия цифровая трансформация ОАО «РЖД» – процесс изменения деятельности отрасли в условиях цифровой экономики. Данные изменения заключаются в поиске и внедрении инноваций, расширении набора предлагаемых рынку сервисов и внедрении цифровых продуктов.