В научной статье авторами рассматриваются железнодорожные перевозки зерна, которые являются одной из ключевых ролей в экономике сельскохозяйственного комплекса. Подчеркнуто, что в условиях глобальной конкуренции важно обеспечить эффективную систему транспортировки и переработки зерновых грузов. Представлены преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспортных перевозок в логистике сельскохозяйственной продукции. Выделено основное преимущество железнодорожного транспорта, оно заключается в высокой пропускной способности. Поезд способен перевозить значительные объемы зерна на большие расстояния, что является крайне важным для обеспечения бесперебойной работы агропромышленного комплекса, а также своевременной доставки больших урожаев. Исследованы существующие методы перевозки зерна такие как маршрутные и повагонные отправки. Сравниваются аспекты контейнерных перевозок зерна с традиционными способами транспортировки. Уделено внимание специализированной услуге «Зерновой экспресс» в рамках сервиса «Грузовой экспресс», которая обеспечивает надежность и высокую скорость доставки зерновых грузов, при этом используются оптимизированные логистические маршруты. Также рассмотрен новый амбициозный проект по вывозу зерна на принципах take-or-pay. Авторами проведен анализ грузопереработки зерновых грузов Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ВСИБ ДМ) за 2022-2023 гг., а также грузоперевозок с данными 2024 года. Анализ показал, что эффективная организация перевозок и применение современных технологий переработки позволяют существенно повысить эффективность данной отрасли страны в целом.
Статья посвящена анализу современного состояния и перспектив развития контрейлерных перевозок в Европе и России. В работе представлено описание работы контрейлерных терминалов в Европе, разработки инновационных технологий для работы с контрейлерными поездами, а также предпосылки использования этого вида транспорта. Статья также затрагивает проблемы, с которым сталкивается Россия при организации контрейлерных перевозок, а именно дорогостоящие испытания, отсутствие нормативно-правовой базы, и самое главное – малое количество платформ для контрейлеров. Приведены способы развития данного вида перевозок в нашей стране. Для анализа и прогнозирования динамики развития контрейлерных перевозок используется имитационное моделирование. Модель позволяет оценить влияние различных факторов на развитие отрасли, а также разработать сценарии для оптимизации транспортных процессов.
В данной статье рассмотрено международные отношения РФ и КНР в сфере контейнерных перевозок. Представлены основные принципы, на которых строятся международные перевозки. Рост конкуренции на рынке контейнерных перевозок приведет к увеличению возможностей для развития холдинга «РЖД». Контейнерные перевозки между Российской Федерацией и Китайской народной республикой предоставляют возможности роста экономического потенциала обеих стран и усиления партнерства в сфере товарооборота. В статье продемонстрированы маршруты перевозок различными видами транспорта между Россией и Китаем. Эффективность международной логистики контейнерных перевозок является одним из факторов конкурентоспособности компаний на мировом рынке. Проанализирована статистика масштабов использования контейнерных перевозок между двумя странами, а также дипломатические отношения между ними. Указаны особенности и сложности данного вида перевозок между двумя странами и выдвинуты рекомендации по дальнейшему развитию контейнерных перевозок между РФ и КНР.
В настоящее время на железных дорогах растет потребность в автоматизации погрузочных операций. На данный момент при размещении и креплении грузов существуют такие проблемы, как нарушения правил погрузки, низкая скорость обработки грузов, значительные временные затраты. Авторами проведен анализ целевых показателей за 2024 год Транспортных происшествий, отнесенных на ответственность Восточно-Cибирского Территориального центра фирменного транспортного обслуживания, представлены диаграммы компенсации затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей. Для устранения таких неисправностей было предложено создать единую программную среду для разработки и автоматической проверки схем размещения и крепления груза погруженных в вагоны и в контейнерах. Она позволит повысить качество проектирования и ускорить процесс создания новых решений. За счёт исключения ручного труда процесс в общей сложности сократится в пять раз, что значительно снизит затраты и увеличит производительность. В данной статье рассматривается автоматизация разработки и экспертизы способов размещения и крепления грузов, как комплексное решение представленных проблем.
В последние годы в секторе организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте произошли глобальные изменения в сфере клиентоориентированности. Целью представленного научного исследования является оценка формирования новых цифровых услуг и сервисов ОАО «РЖД» по оформлению перевозочных документов, предоставлению бесконтактных цифровых форматов, которые стали главным инструментом взаимодействия клиента, оператора подвижного состава и перевозчика. Представлен алгоритм приема порожних и груженых вагонов к перевозке в цифровом формате, доказана актуальность формирования новых цифровых сервисов ОАО «РЖД» по оформлению перевозочных документов в сфере грузовых перевозок. Технико-экономическое обоснование приема порожнего и груженого вагонопотока к перевозочному процессу в формате «Цифровой приемосдатчик» с организацией совмещения профессий рассчитана предварительно, на примере работы железнодорожной станции Восточного полигона железных дорог и допускается корректировка в процессе реализации подобного проектного решения для других объектов.
В условиях сложившейся экономической конъюнктуры в целях развития клиентоориентированности и повышения качества планирования грузовых перевозок в ОАО «РЖД» приоритетным направлением деятельности является развитие современных грузовых сервисов для повышения качества предоставляемых услуг клиентам железнодорожного транспорта с целью упрощения доступа к услугам холдинга РЖД в области грузовых перевозок, клиентоориентированного подхода, организации транспортно-экспедиционного обслуживания и логистических услуг по принципу «одного окна». Создание единого информационного пространства между участниками грузовых железнодорожных перевозок и обеспечение мониторинга выполнения договорных обязательств доставки грузов и проведения взаиморасчетов в режиме онлайн – одна из первоочередных задач акционерного общества.
В научной статье в рамках реализации государственной программы «Цифровая экономика России» на ОАО «РЖД» автором рассмотрены вопросы современного развития грузовых сервисов в ОАО «РЖД» для привлечения новых клиентов и повышения лояльность существующих. Стратегия цифровая трансформация ОАО «РЖД» – процесс изменения деятельности отрасли в условиях цифровой экономики. Данные изменения заключаются в поиске и внедрении инноваций, расширении набора предлагаемых рынку сервисов и внедрении цифровых продуктов.