ISSN 2619-0311 · EISSN 2712-8512
Языки: ru · en

ДОСТОЕВСКИЙ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

НАЗВАНИЕ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" КАК КЛЮЧ К ЦЕЛОСТНОМУ АНАЛИЗУ РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО В ШКОЛЕ. СТАТЬЯ 2. НАКАЗАНИЕ (2024)

Предлагаемая научно-методическая работа предназначена для учителей-словесников. Цель работы - предоставить максимально полный, достоверный, актуальный научный материал, отвечающий потребностям современной школы. В современном преподавании литературы в школе назрела необходимость соединения методики школьного анализа с литературоведческой наукой, с ее современными достижениями, современными трактовками и сведениями. Поэтому в работу включены обширные выдержки из научных трудов современных ученых-достоевистов, которые не всегда доступны учителю школы, но без которых приближенный к замыслу автора анализ романа Достоевского «Преступление и наказания» затруднен или невозможен. Концептуально статья построена на выявлении того, что является истинным наказанием в романе, трактовка которого в статье существенно не совпадает с традиционными трактовками. Предлагается оригинальный подход к созданию структуры уроков по изучению романа «Преступление и наказание» на основе идеи наказания в романе. Такая структура может быть построена в соответствии с вехами пути, по которому должен пройти герой от преступления и духовной гибели к спасению и воскресению.

Тип: Статья
Автор (ы): Юрьева Ольга Юрьевна
Ключевые фразы: Ф.М. Достоевский, РОМАН "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ", ШКОЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ, ГЛУБОКИЙ ТЕКСТ, МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ, БИБЛЕЙСКИЙ КОД, ЭПИЛОГ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.161.1. Русская литература
Текстовый фрагмент статьи