ПРОБЛЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАЗВИТИЕ РАБОТНИКОВ (2022)
В данной статье рассматриваются вопросы профессионального развития и финансирования затрат на переобучение и повышение квалификации персонала. Сотрудники, как один из факторов производства, являются основой устойчивого развития любой организации, или коммерческой компании. Приведены данные, отражающие отраслевые особенности затрат в разрезе малых, средних и крупных компаний в Соединенных Штатах Америки. Проанализированы факторы, влияющие на стоимость обучения сотрудника. Затраты на развитие сотрудников следует рассматривать не только в отраслевом контексте, но также учитывать уровень базовой квалификации работника, его возраст, особенности профессиональной деятельности, технологии обучения, срок применения полученных компетенций после обучения и множество других факторов. Отмечено, ре- и ап-скиллинг сотрудников являются одним из направлений вложений в персонал, а расходы на повышение квалификации и развитие навыков работников зачастую составляют существенную долю бюджета компаний. Сделан вывод о том, что, не смотря на внушительные суммы, которые необходимо инвестировать в сотрудника для его профессионального уровня, соответствующего потребностям компании и бизнеса, расходы на обучение следует рассматривать как долгосрочные инвестиции, окупаемость которых оправдывает любые инициативы, направленные на развитие персонала.
Идентификаторы и классификаторы
Сотрудники, как один из факторов производства, являются основой устойчивого развития любой организации, или коммерческой компании. Человеческий капитал компании, при этом, в отличие от любого другого в наибольшей степени подвержен трансформациям, обусловленным влиянием внешней среды.
Список литературы
- Ананченкова П.И., Бураков В.И., Спасенникова М.Г. Корпоративное обучение как инструмент управления человеческими ресурсами. Baikal Research Journal. 2019. Т. 10. № 3. С. 9.
- Стрельников А.В. Формы корпоративного обучения как элемента системы непрерывного обучения персонала. Сервис в России и за рубежом. 2011. № 2 (21). С. 104-110.
- Тонконог В.В., Ананченкова П.И. Анализ потребности малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в программах бизнес-образования. Труд и социальные отношения. 2013. Т. 24. № 4. С. 78-91.
- How Millennials Want to Work and Live. [Электронный источник]/ URL: https://www.gallup.com/workplace/238073/millennials-work-live.aspx . Дата обращения: 17.08.2022 г.
- McFeelly S., Wigert B. This Fixable Problem Costs U.S. Businesses $1 Trillion. [Электронный источник]/ URL: https://www.gallup.com/workplace/247391/fixable-problem-costs-businesses-trillion.aspx%C2%A0 . Дата обращения: 17.08.2022 г.
- Markovic I. What is the average cost of training a new employee? [Электронный источник]/ URL: https://www.edume.com/blog/cost-of-training-a-new-employee#:~:text=How%20much%20does%20it%20cost,on%20training%20and%20development%20initiatives. Дата обращения: 17.08.2022 г.
- 2018 Training industry report. [Электронный источник]/ URL: https://trainingmag.com/sites/default/files/trn-2018-industry-report.pdf Дата обращения: 17.08.2022 г.
- 2021 Training Industry Report. [Электронный источник]/ URL:https://cdn.coverstand.com/20617/727569/f1436333509017ba66e760da0e66e114ebbdc349.4.pdf. Дата обращения: 17.08.2022 г.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Использование информационных технологий при диагностике финансовых рынков и институтов помогает хозяйствующим субъектам более качественно оценить собственные возможности по привлечению дополнительных ресурсов для повышения уровня эффективности. Поскольку структура финансовых рынков достаточно сложная, а перечень предоставляемых услуг очень большой, то организациям требуется более тщательно подходить к вопросам обеспечения хозяйственной деятельности с помощью заемных ресурсов. Так как финансовые рынки и институты могут предложить услуги по страхованию бизнеса, кредитованию текущей хозяйственной деятельности, инвестированию проектов, обеспечению залогов и т.д., то задачей менеджмента организации является получение необходимой и нужной информации, например, с помощью современных информационных систем.
Коммерческие банки выступают как посредники по предоставлению кредитных средств хозяйствующим субъектам, которые используют полученные финансовые средства на развитие бизнеса, внедрение инноваций и инвестиций. Кредитная политика коммерческого банка связана с прогнозированием и планированием финансовых операций, по которым в хозяйственный оборот поступают денежные средства клиентов. В условиях конкуренции, банки считаются важным элементом экономики, так как проводят мобилизацию свободных денежных средств на основе составления экономических прогнозов развития отраслей, и далее проводят размещение ликвидных активов в бизнесе на условиях доходности. Коммерческий банк является экономическим мостом между финансовыми активами и потенциальными заёмщиками, так как определяет условия финансирования хозяйственной деятельности, объемов кредитования, сроков выполнения контрактов, способов возврата ссудных денег и выплат процентов. Заемщики за определенный процент используют кредитные деньги для финансирования ключевых направлений хозяйственной деятельности, которые могут принести им дополнительную прибыль.
Предметом данного исследования является разработка теоретических основ формирования производственной себестоимости для целей расчета налога на прибыль на основании данных о производственной себестоимости, сформированной для целей бухгалтерского учета по нормативным ценам (стандард-костинг).
Актуальность темы обусловлена большим количеством зарубежных предприятий, осуществляющих производство (торговлю) на территории Российской Федерации и ведущих управленческий учет по системе «стандард-костинг». Практика ведения учета в зарубежных бухгалтерских программах не предполагает возможности расчета налога на прибыль в соответствии с налоговым законодательством РФ; при этом, как правило, в указанных программных средах управленческий учет ведется по методу «стандарт-костинг». В то же время в России возможность расчета налога на прибыль на основании нормативного учета (стандард-костинг) отсутствует.
Целью исследования является создание теоретической модели формирования производственной себестоимости для целей налогообложения на основе нормативного учета (стандард-костинг). В ходе исследования использовались методы сравнительного анализа и синтеза. По мнению автора, разработанная модель послужит основой для последующей апробации теоретических подходов к расчету производственной себестоимости для целей расчета налога на прибыль.
Коммерческие банки – это различные финансовые организации, которые привлекают свободные деньги и предоставляют их в кредит. Также они организовывают расчёты между физическими и юридическими лицами. Виды таких банков отличаются услугами, которые предоставляют своим потребителям. В сберегательных банках можно открыть депозит под проценты, чтобы копить сбережения. Страховые банки обслуживают страховые компании – выдают деньги, чтобы возмещать ущерб по договору. Трастовые банки помогают компаниям с умом вкладывать свободные денежные средства и преумножать их через инвестиции. Финансовый рынок – это система взаимоотношений между теми, кто продаёт и покупает финансовые услуги или продукты. Финансовые институты – это коммерческие учреждения, которые занимаются финансовыми операциями. Такие институты предлагают потребителям разные финансовые услуги, которые помогут решить их проблемы (привлечение денег: кредиты, займы и другие долговые продукты; вложение и преумножение денег: вклады и инвестиции, которые помогут получить дополнительный доход в будущем; страхование: продукты, которые помогают защититься от непредвиденных обстоятельств. Целью исследования послужило изучение роли коммерческих банков РФ и проводимых им операций на финансовом рынке. В работе проанализированы банковские операции с ценными бумагами, с драгоценными металлами, с валютой ведущих банков страны. Предложены основные тенденции и перспективы развития деятельности российских коммерческих банков на финансовом рынке.
Качественное проведение аудиторской проверки позволяет в системе экономической безопасности максимизировать функцию полезности двух служб, а именно службы экономической безопасности и внутреннего аудита. Согласованность действий этих двух субъектов способна нивелировать как внешние, так и внутренние угрозы, а также добиться минимизации затрат, а, следовательно, укрепления финансовой независимости. Аудит позволяет выявить ошибки и искажения в отчетности организации, провести подробный анализ и сделать на его основании выводы, которые позволят получить и предоставить те факторы, которые необходимы для оптимизации экономической системы в целом. В данной статье рассмотрены некоторые угрозы, связанные с внешним и внутренним аудитом, а также предложены меры по их устранению, определено место аудита в системе экономической безопасности и структуре субъекта правоотношения, представлены способы повышения эффективности проведения методики аудиторской проверки.
Статья посвящена обоснованию теоретических основ и разработка практических рекомендаций относительно подходов к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации. Раскрыто определение сущности понятия «стратегическое управление». Представлен методический подход к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации, который включает в себя 5 блоком, а именно: технологические концепции стратегического управления региональной экономической политикой под влиянием цифровизации; главные принципы формирования региональных стратегий развития в условиях цифровых трансформаций; системно-функциональный подход к стратегическому управлению развитием региональной экономической политикой; стратегический контекст управления региональной экономической политикой на принципах цифровой трансформации; преимущества цифровых платформ в стратегическом управлении региональной экономической политикой. Предложено определение термина «стратегия цифровой трансформации региональной экономической политики». Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости формирования подходов к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации.
В статье раскрываются проблемы финансовой безопасности экономических субъектов и взаимовлияние экономических правонарушений на финансовую безопасность, а также методы выявления признаков экономических преступлений. Целью исследования является оценка финансовой безопасности экономического субъекта, используя современные методы предварительного выявления искажения отчетности. Все виды правонарушений оставляют следы, исключением не являются и экономические. Именно поэтому при выявлении правонарушений (в том числе и следственными органами) используются различные методы выявления и анализа этих следов и их дальнейшее логическое изучение по цепочке вплоть до самого нарушителя. Исследуемая проблема является актуальной в современном мире, так как экономические правонарушения, в том числе и финансовые, являются одними из самых сложных в раскрытии. При выявлении финансовых правонарушений одним из необходимых источников являются бухгалтерские и финансовые документы. Однако, сроки хранения бухгалтерской документации экономического субъекта ограничены действующими нормативными актами. По этой причине впоследствии такие следы могут быть уничтожены. В связи с тем, что нарушитель фальсифицирует бухгалтерские документы, которые являются информационной базой для инвесторов или других субъектов взаимодействия, существует риск принятия экономически неэффективного (неправильного) управленческого решения, влияющего на финансовую безопасность предприятия. Поэтому главная задача следственных органов – выявление признаков экономических правонарушений, методов их совершения и дальнейшее пресечение неправомерных действий.
В настоящее время наблюдается трансформация маркетинговых подходов, в зависимости от направлений рыночных интересов. В статье рассмотрены основные тенденции развития строительной отрасли через призму маркетингового подхода. В основе находится проблема конкурентных преимуществ строительной компании, которые упущены в результате отсутствия грамотной маркетинговой политики строительных организаций. Также обозначены факторы, которые влияют на результативность строительной деятельности в целом. Факторы окружающей среды и их влияние на развитие строительного бизнеса приобретет иное значение, если организация способна использовать адаптационные механизмы прописанные в маркетинг-плане компании. В статье обозначена необходимость создания сетевых инициатив строительных компаний, способных использовать комплексный подход, при создании и реализации своего продукта опираясь на принципы сетевого маркетинга и повышая лояльность конечного потребителя.
Лесные ресурсы являются одним из важнейших видов возобновляемых природных ресурсов, которыми в значительных объемах располагает Российская Федерация. Наличие большого количества лесных угодий – несомненное конкурентное преимущество нашей страны в рамках международной торговли. Деятельность государства и бизнес-сообщества, связанная с повышением эффективности функционирования лесопромышленного комплекса (ЛПК), в России носит перманентный характер, что дополнительно говорит в пользу актуальности данного исследования, рассматривающего в качестве объекта изучения сферу транспортировки древесины и пиломатериалов. Заказчиком исследования и разработки имитационной модели функционирования российского рынка транспортировки древесины и пиломатериалов выступило ОАО «РЖД».
В статье представлен анализ и поэтапное описание создания модели функционирования рынка транспортировки древесины в России. Автор делает предположение о том, где и в каких объемах следует осуществлять лесозаготовку в каких случаях целесообразна переработка древесины в готовую продукцию, а в каких – достаточным будет приведение сырья к состоянию полуфабриката. В работе также содержатся рекомендации относительно технологических решений в сфере лесопереработки и специфики их применения.
Автор подробно раскрывает особенности перевозки древесины и пиломатериалов, поясняя, какой вариант транспорта будет наиболее подходящим при тех или иных логистических задачах – железнодорожный, водный или автомобильный.
Цель работы заключается в оценке эффективности функционирования рынка лесных грузов в России на основе исследования его цифрового двойника – модели рынка, построенной по имитационному принципу. По мнению автора, изучение поведения модели в изменяемом пространстве рабочих показателей позволяет осуществлять мониторинг различных логических метрик, которые могут способствовать выработке бизнес-решений, ориентированных на повышение эффективности производства, снижение количества простоев, уменьшение негативного влияния человеческого фактора на решение задач по транспортировке древесины и пиломатериалов, что в конечном счете приведет к оптимизации управления логистическим контуром и производственными цепочками в рамках всего лесоперерабатывающего комплекса страны.
В заключении делается вывод о том, что имитационное моделирование в среде AnyLogic дает возможность наглядно представить и описать комплекс показателей, определяющих динамику бизнес-процессов, спрогнозировать сценарии и автоматически выбрать логистическое решение с наиболее коротким транспортным плечом или же максимально экономичное с точки зрения обслуживания; моделирование также позволяет систематизировать статистические данные по конкретным видам перевозок. Платформа для моделирования бизнес-процессов AnyLogic разработана российской компанией, но активно используется и за рубежом.
Преимуществами имитационного моделирования, как известно, является возможность избежать дорогостоящих и сложных в плане организации экспериментальных процедур на реальных объектах (в нашем случае – на объектах транспортной инфраструктуры), их математической и логической имитацией с управляемым изменением существенных характеристик объектов исследования, а также наглядность и простота отслеживания динамики моделируемых процессов.
Предметом исследования являются проблемы трудоустройства специалистов сельской местности. Фермерско-крестьянские хозяйства, фермерские кооперативы, колхозы испытывают дефицит в самой мобильной части населения – квалифицированной молодежи. В ряде организаций у специалистов востребованных направлений подготовки – информационная безопасность, экономика и управление, юриспруденция, менеджмент по госзакупкам, – заработная плата очень низкая. Специалисты, получив высшее образование, устраиваются в организации, расположенные в сельской местности, только для получения первичного опыта работы, а в дальнейшем покидают их. Для решения обозначенной проблемы на государственном уровне принимаются программы, позволяющие молодым специалистам решить насущные проблемы предоставлением жилья, предоставлению мест в детских садах и школах. Однако, сферу деятельности федеральных органов власти в названном направлении следует расширить.
Цель исследования – выявить распространенные проблемы, связанные с трудоустройством выпускников, дифференцировав их, предложить направления деятельности, связанные с их разрешением. Обозначенная цель достигалась решением целого ряда задач: изучением динамики населения России в целом, в том числе на территориях крестьянско-фермерских хозяйств; рассмотрением территориальных тенденций в современной российской образовательной системе; нахождение способов решения трудоустройства молодых специалистов; внесение предложений по оптимизации трудоустройства специалистов на территориях крестьянско-фермерских хозяйств.
Основным результатом исследования выступают рекомендации и предложения, направленные на совершенствование форм и методов привлечения специалистов востребованной направленности к работе в сельской местности.
Разработка стратегии развития компании предполагает оптимальное использование внутреннего потенциала организации с учетом ее взаимодействий с внешним окружением. Данная статья посвящена вопросам адаптации контент-стратегии компании к динамичным изменениям внешнего окружения, вызванным интенсивным развитием цифровой экономики. В работе дано определение понятию «контент-стратегия» и кратко описана его эволюция и показана роль информации в достижении конкурентных преимуществ. Приводится мнение авторов о целях, задачах и особенностях разработки контент-стратегии на современном этапе развития общества. Охарактеризована роль внешней среды в процессе разработки контентной стратегии. Показаны изменения на уровне компании, которые появляются в условиях формирования цифровой экономики. Определено значение информации и экспертных знаний как ключевых ресурсов предприятия. Предлагается синергетическая модель реализации контент-стратегии. Модель включает ряд взаимосвязанных компонентов, образующих функциональную систему, реагирующую на изменения внешней среды и на изменения показателей эффективности контент-маркетинговых мероприятий. Синергетический эффект достигается благодаря правильному планированию и координации, грамотной организации взаимодействия отдельных компонентов, участвующих в процессе реализации контент-стратегии. Использование предложенной модели будет способствовать увеличение прибыли компании и планомерное снижение ее текущих расходов на рекламу.
В данной статье проведен анализ подходов к определению управленческих аспектов репутационной составляющей научно-образовательных организаций в условиях влияния цифровой экономики и трансформаций современных научно-образовательных организаций. В результате предложено авторское осмысление цифровой трансформации научно-образовательных организаций, развития образования и учета репутационного капитала через срез плоскостей «виртуально-реального куба». В статье высказано мнение о том, что под управлением репутационным капиталом следует понимать сложный и непрерывный процесс целенаправленного воздействия субъектов управления на взаимоотношения научно-образовательной организации во всех ее проявлениях и групп общественности, ориентированный как на внутреннюю, так и на внешнюю среду организации, в том числе виртуальную среду, а приоритетными направлениями для повышения репутационной составляющей являются: оцифровка деятельности, автоматизация, работа с искусственным интеллектом, внедрение цифровых технологий на всех уровнях экономической агрегации.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/