МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2022)
В статье рассматриваются экономические и правовые основы и проблемы реализации муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений, как ключевых форм взаимодействия муниципальных образований с частными инвесторами, преследующего цель создания либо реконструкции объектов, необходимых для решения задач и достижения целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Особое внимание уделено вопросам применения концессионных соглашений для создания и реконструкции объектов и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в ракурсе проблематики обеспечения взаимосвязанности задач, сроков реализации инвестиционных проектов, объемов и источников финансовых ресурсов инфраструктурного развития, предусмотренных стратегией социально-экономического развития, генеральным планом городского округа и программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. На основе анализа характера выявленных проблем сделан вывод о необходимости внедрения проектного метода для обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления по реализации стратегии социально-экономического развития с применением механизма муниципально-частного партнерства.
Идентификаторы и классификаторы
Разнообразные ресурсы развития (финансовые, земельно-имущественные, трудовые, информационные и др.), которыми располагает муниципальное образование, представляют собой составную часть ресурсов развития региона – субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено данное муниципальное образование, и страны в целом.
Список литературы
- Бедняков А.С. Частные инвестиции в ЖКХ: проблемы и решения // Известия СПбГЭУ. 2019. №4 (118). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/chastnye-investitsii-v-zhkh-problemy-i-resheniya (дата обращения: 22.06.2022).
- Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ [Принят Государственной Думой 22.12.2004] // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16.
- Лихачёв Д.В. Инвестиционный механизм в системе управления региональным развитием // ПСЭ. 2016. №2 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnyy-mehanizm-v-sisteme-upravleniya-regionalnym-razvitiem (дата обращения: 06.04.2022).
- Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ [Принят Государственной Думой 15.07.1998] // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, № 9, ст. 1096.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Принят Государственной Думой 16.09.2003] // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
- О Генеральном плане городского округа Тольятти Самарской области: решение Думы городского округа Тольятти от 25.05.2018 № 1756 // Городские ведомости, № 40 (2103), 05.06.2018.
- О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ [Принят Государственной Думой 01.07.2015] // Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4350.
- О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ [Принят Государственной Думой 06.07.2005] // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3126.
- О Положении о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти: решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.12.2014 № 546 // Городские ведомости, № 176(1774), 23.12.2014.
- О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти на период 2016 - 2025 годов: решение Думы городского округа Тольятти от 21.09.2016 № 1170 // Городские ведомости, № 70(1944), 07.10.2016.
- О Стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года: решение Думы городского округа Тольятти от 25.01.2019 № 131 // Городские ведомости, № 11(2173), 15.02.2019.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье рассматриваются отдельные проблемы экономического и правового регулирования обращения с отходами производства и потребления. В статье выделена проблематика реализации инструментов административно-правового механизма в рассматриваемой сфере отношений, таких как лицензирование, контроль, нормирование, а также гражданско-правовой аспект – вопросы перехода права собственности на отходы. Определены основные экономические механизмы регулирования деятельности в сфере обращения с отходами. Охарактеризована система регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления в РФ. Представлена схема организации экономического регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации. Приведены штрафы за несоблюдение законодательства в области обращения с отходами. Проанализированы результаты опроса профессорско-преподавательского состава гуманитарного и инженерного факультетов ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России» по вопросу эффективности применяемых штрафных санкций за несоблюдение законодательства в области обращения с отходами. В рамках выделения проблем, связанных с обращением с отходами, был проанализирован Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ по пяти основным критериям: актуальность, логика, отсутствие коллизий, удобство в использовании, функциональность и сделан вывод.
В статье рассмотрена задача принятия решений при многокритериальной оценке объектов недвижимости – вариантов квартир, с учетом критерия шумового загрязнения, который может быть достаточно важен при выборе квартиры в городе для определенных категорий лиц, принимающих решения. Значения четырех частных критериев, учитывающих требования удобства расположения квартир по отношению к остановкам общественного транспорта и объектам соцкультбыта, потенциальной безопасности и экологического комфорта, определялись в ГИС-программе инструментом «линейка». Для пятого критерия – значения шумового загрязнения, расчет выполнялся в специальной программе «Эколог-шум». Задача принятия многокритериального решения в условиях определенности решена на основе метода идеальной точки для двух вариантов структуры предпочтения лица, принимающего решение, в программе IDEALIST.xls, разработанной авторами статьи.
Рассматриваются этапы и последовательность разработки программ развития территорий, выделяемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства. Проводится оценка работы органов местного самоуправления по реализации комплексных программ развития сельских территорий, а также вскрываются причины медленного и непоследовательного освоения земельных участков. На примере нескольких объектов в границах различный муниципальный округов Пермского края рассматриваются возможные пути реализации программ и достижения конечной цели при обеспечении многодетных семей земельными участками для индивидуального жилищного строительства. Отсутствие альтернативы при освоении собственниками земельных участков, отсутствие заинтересованности со стороны муниципальных органов, а та же неопределенность в выборе земельных массивов для обеспечения многодетных семей участками затягивают ввод в эксплуатацию социально значимых для многодетных семей объектов. Рассмотрена последовательность действий при разработке градостроительной и кадастровой документации. Проводится анализ действий всех участников процесса, начиная от принятия решения до подготовки межевого плана. Рассмотрены источники и варианты финансирования программы. Результаты анкетного опроса глав многодетных семей явились основанием для принятия решений по устранению тех социальных противоречий, которые сдерживали развитие территорий, а предложения по более эффективному использованию материальных средств с привлечением инвесторов позволяют значительно сократить сроки создания инженерной и социальной инфраструктуры в поселке. Особое внимание уделяется организации и роли кадастровых работ при формировании земельных участков для многодетных семей.
В статье рассмотрены нормативные требования к организации электронного образования в Российской Федерации и Донецкой Народной Республике. Обоснована необходимость развития компетенций персонала сферы общественного питания. Разработана концептуальная схема развития компетенций персонала предприятий общественного питания региона в рамках электронного обучения. Изучены все структурные элементы схемы: внутренние и внешние факторы, объект, субъект, принципы, компоненты электронного обучения и результат программы обучения.
Финансовые требования и условия ведения домашнего хозяйства в брачно-семейных отношениях являются основными показателями социально-экономических потребностей индивидуального человека в каждом обществе. В статье рассматривается современное развитие брачно-семейных отношений, социально-экономические условия создания семьи, раскрывается сущность и содержание понятия «домохозяйства» как макро- и микроэкономическая категория в брачно-семейных отношений. Также социальная и экономическая роль женщины и мужчины в личной, профессиональной, общественной жизни и ведении домохозяйства. В наше время ведение домохозяйства, направленного на обеспечение бытовых и потребительских нужд, воспроизводится с использованием денег, что приводит к возникновению финансовых отношений как личных, так и к внешним рыночным субъектам. Таким образом, здесь финансы домохозяйств рассматриваем как один из показателей оценки мотивов вступления в брачно-семейные отношения.
Транспортно-логистическая отрасль в текущей рыночной ситуации является ключевой для развития экономики страны. Современные обстоятельства выявляют однозначную потребность в развития рынка транспортно-логистических услуг. Особое значение приобретают понятия «уровень затрат» и «качество предоставляемых услуг». С целью выживания и дальнейшего роста на данном этапе коммерческие организации и государство должны уделить большое внимание таким процессам как укрупнение, развитие кооперации и партнерства во всех значимых проектах. Поддержание таких преобразований, впоследствии, обязательно приведет к стабильному росту экономики страны в целом. В данной статье представлен анализ текущего состояния рынка логистических услуг, раскрываются проблемы, с которыми сталкиваются представители логистической отрасли. Выявлены основные направления повышения всей транспортно-логистической системы в России.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/