Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг на примере Республики Дагестан (2024)
В статье рассматривается аудит в сфере закупок как составляющая системы госфинконтроля, а также проводится анализ основных направлений аудита в сфере закупок на примере деятельности Счетной палаты Республики Дагестан по выявлению нарушений законодательства в сфере закупок и подготовке предложений по совершенствованию системы государственных закупок.
Использованы методы анализа, синтеза, формально-юридический, логический, статистический и другие.
На основе проведенного анализа аудита в сфере закупок авторы сделали вывод о том, что органы внешнего госфинконтроля в процессе своей деятельности не только повышают эффективность использования средств бюджета, но и совершенствуют контрактную систему закупок.
Идентификаторы и классификаторы
Аудит в сфере государственных закупок является относительно новым институтом действующего законодательства и представляет собой разновидность внешнего
госфинконтроля, появившимся с принятием Федерального закона № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Необходимость проведения аудита в сфере закупок вызвана несколькими причинами: низким уровнем эффективности использования средств бюджетов, отсутствием независимого контроля в сфере закупок, необходимостью совершенствования контрактной системы закупок, а также ежегодным увеличением выделяемых из бюджетов сумм на проведение закупок для государственных нужд.
Список литературы
- Воробьев И.П., Матвеева Е.Ю. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг как вид внешнего государственного финансового контроля // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 2 (31). - С. 343-346. EDN: DHGINR
- Изутова О.В. В системе контроля все большее значение придается аудиту в сфере закупок // Финконтроль. 2021. № 1 (23). - С. 11-16. EDN: ABUUYE
- Щепетов В.В., Мосевнина А.И. Источники информации для проведения аудита в сфере закупок // Экономическая безопасность социально-экономических систем: вызовы и возможности; сб. трудов IV Межд. науч.-практ. конф. / под ред. Е.А. Стрябковой, Н.А. Герасимовой, А.М. Кулик. - Белгород, 2022. - С. 330. EDN: CBKUBY
- Сергеева С.А., Журавлева О.Е. Аудит в сфере закупок: основные проблемы и современные управленческие подходы к их решению. - М., 2022. EDN: UCCHVG
- Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Дагестан за 2022 год / Официальный сайт Счетной палаты Республики Дагестан. - Режим доступа: http://spdag.ru/godovye-otchety (дата обращения: 28.01.2024).
- Шамахова И.В. Выявление нарушений в сфере закупок по результатам аудита // Учетно-контрольные и аналитические процессы в условиях цифровизации экономики: Межвуз. сб. науч. трудов и результатов совместных науч.-исслед. проектов. - М., 2019. - С. 311-317. EDN: NUTKJY
- Аношина Ю.Ф., Миргородская М.Г. Аудит в сфере государственных закупок // Russian Journal of Management. 2020. Т. 8, № 1. - С. 166-170. EDN: XLOVOL
- Игонина Е.С. Аудит в сфере государственных закупок с учетом динамики действующего законодательства // На страже экономики. 2022. № 3 (22). - С. 23-27. EDN: JBSAJU
- Вакс В.И., Заячук С.Р. Аудит в сфере закупок: вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта // Вестник АКСОР. 2016. № 1 (37). - С. 147-149. EDN: VWVCPD
- Котова О.В., Новикова Н.Ю., Торопова И.В., Пензева Н.О. Аудит эффективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд: проблемы реализации // Финансовый бизнес. 2023. № 12 (246). - С. 52-57. EDN: VEAKMC
Выпуск
Другие статьи выпуска
Российская Федерация является активным участником торговых, финансовых и инвестиционных отношений в мировом хозяйстве, реализуя собственную стратегию внешнеэкономической деятельности. Международная конкуренция на государственном уровне приводит к соответствующим изменениям на мировом рынке товаров и услуг. При этом современный международный рынок характеризуется методами конкурентной борьбы, которые не всегда соответствуют правилам международной торговли. Все это вызывает необходимость повышения эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности.
Авторы рецензируемой работы рассматривают эффективность внешнеэкономической
деятельности не только с позиции развития бизнеса, но и с точки зрения повышения уровня
экономической безопасности государства. Так, в соответствии со Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года одно из основных направлений государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности – повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики.
Повышение роли внешнеэкономической деятельности в современных условиях ведения
бизнеса требует подготовки специалистов, обладающих соответствующими компетенциями и способными решать задачи, направленные на организацию и развитие внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов. В рецензируемом учебнике комплексно рассмотрены теоретические и методические аспекты организации внешнеэкономической деятельности, системообразующие факторы и функциональные процессы осуществления внешнеэкономической деятельности, понятийный аппарат. Следовательно, использование данного учебника в учебном процессе может обеспечить объективную основу системы подготовки специалистов в области внешнеэкономической деятельности.
В статье анализируются понятие, содержание и структура национальной безопасности. Авторы рассматривают национальную безопасность как комплексный правовой институт, включающий нормы различных отраслей права, обеспечивающие защиту личности, общества и государства от возможных угроз.
Статья была написана с использованием следующих методов исследования: логический,
системный анализ, метод обобщения и др.
В заключение авторы делают вывод о том, что в условиях обострения обстановки на
мировой арене и появления новых угроз государственные и общественные интересы в области обеспечения национальной безопасности тесно связаны с интересами граждан РФ, поэтому проблемы национальной безопасности нуждаются в разрешении.
В данной статье анализируются проблемные вопросы реализации права на жилище детей-сирот и приравненных к ним лиц.
Авторы отмечают, что, несмотря на совершенствование как федерального, так и регионального законодательства в данной сфере, правоприменительная практика встречается с рядом существенных проблем, не позволяющих своевременно реализовать жилищные права детей-сирот и лиц из их числа. По мнению авторов, специализированный жилищный фонд детей-сирот и лиц из их числа должен в основном формироваться за счет приобретения жилых помещений через электронный запрос котировок.
Выдача жилищных сертификатов лицам из числа детей-сирот должен остаться альтернативным способом реализации их жилищных прав. Также предлагается распространить временное предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа жилых помещений жилищного фонда социального использования по низкой ставке платы за наем.
Развитие экономики и расширение сферы финансовой деятельности государства предполагают необходимость создания эффективной системы органов бюджетного
контроля. Соблюдение субъектами финансового контроля финансовой дисциплины способствует обеспечению правопорядка в процессе создания, распределения и использования централизованных фондов денежных средств государства и муниципальных образований. Для обеспечения соблюдения установленных предписаний в бюджетной сфере в настоящее время сформирована система специальных органов финансового контроля. В статье авторы выделили исторические этапы становления системы бюджетного контроля, провели анализ функций и полномочий органов бюджетного контроля в различные исторические периоды. Делается вывод, что в становлении системы бюджетного контроля можно выделить четыре этапа, на каждом из которых ставились определенные цели и задачи.
С началом проведения Россией специальной военной операции на территории Украины отечественная система высшего образования столкнулась с рядом международных ограничений. Основной мерой стало исключение страны из болонского процесса в апреле
2022 года, которая внедрялась в образовательную систему на протяжении двадцати лет. В результате этого структура высшей школы столкнулась с целой группой противоречий и острых проблем. В сложившейся обстановке 12 мая 2023 года Президентом РФ был подписан Указ о модернизации российской системы высшего образования, направленной на создание национальной образовательной сферы, опирающейся на опыт предыдущих поколений в области реализации образования. При этом были использованы методы правового факторного и сравнительного анализа, а также методы правового исследования. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения ее выводов и рекомендаций в процессе разработки и реализации направлений совершенствования системы высшего образования в Российской Федерации. Оценив новую структуру высшего образования, предложенную Президентом РФ в правовом документе, хочется сказать, что трансформация системы может не принести значимых результатов в сфере организации образовательного процесса в высших учебных заведениях страны. Базовый и специализированный (углублённый) уровень сохранил академические степени (бакалавриат и магистратура), внедрённые во времена реализации Болонского процесса
с несущественным изменением сроков.
В статье даётся анализ уголовно-правовых, пенитенциарных и общеправовых последствий судимости. Как отмечают авторы, в отличие от уголовно-правовых и пенитенциарных последствий большинство общеправовых последствий носит бессрочный характер. В связи с этим ранее судимое лицо как бы пожизненно ограничивается в своих неотъемлемых
правах. Вследствие этого авторы пришли к выводу о целесообразности пересмотра некоторых пожизненных общеправовых ограничений с установлением их предельного срока. Авторы предлагают ввести административную процедуру рассмотрения таких материалов по ходатайству ранее судимого лица, общественной организации или трудового коллектива. Также авторы поддерживают мнение многих учёных о необходимости составления единого сводного нормативно-правового акта о последствиях судимости. В статье содержатся и другие выводы и предложения, которые могут быть полезны для правотворческой, правоприменительной и образовательной деятельности.
В статье рассматриваются новые проявления экстремизма, которые приходят на место ослабевающего религиозно-политического радикализма, столь распространенного в недавнем прошлом. Через свои сайты в виртуальном пространстве, систему религиозного образования и воспитания они активно внедряются в сознание и поведение молодежи. Речь идет прежде всего о попытках смещения приоритетов различных векторов субъектной идентификации, когда необоснованно смещаются детерминанты и приоритеты самоопределения человека, особенно субординация символик гражданской и религиозной идентичности и патриотизма. Возможно, на сегодняшний день такое смещение еще нельзя оценивать как экстремизм, но при соответствующих условиях оно может его породить, о чем необходимо постоянно помнить. Под этим углом зрения авторы рассматривают некоторые новые проявления экономического, культурного экстремизма у нас и за рубежом.
В статье излагаются теоретические и практические аспекты амортизации основных средств предприятия. Отражена история появления практики начисления амортизации и возникновения отдельных подходов к данной проблеме различных экономических школ.
Амортизация основных средств рассматривается с позиций экономической теории и хозяйственной практики. Дан сравнительный анализ начисления амортизации основных средств согласно теории экономики организации и практики бухгалтерского учёта в соответствии с новым стандартом.
Амортизация основных фондов рассматривается как:
– перенос части стоимости основных средств, равной стоимости износа, на стоимость
произведенной продукции – для возмещения самого износа посредством инвестирования амортизационных отчислений в воспроизводство основных фондов;
– форма возврата капитала, авансированного в основные фонды. При этом отмечается, что на практике ни один способ начисления амортизации не обеспечивает полный возврат капитала, авансированного в основные фонды, если учесть вложения с позиций дисконтирования при инфляционной экономике. Предлагается комплекс мер по приближению налогового и бухгалтерского учёта износа и начислению амортизации, а также в целом по совершенствованию амортизационной политики предприятия.
Целью исследований автора статьи является определение того, какие факторы блокчейна будут способствовать устойчивому развитию банковского бизнеса в условиях цифровизации. Блокчейн является новой областью исследований, в которой до сих пор нет
единой терминологии и четко определенных понятий, характеризующих данную технологию.
На основе изучения различных источников обоснована необходимость использования
технологии блокчейн в банковском бизнесе. Несмотря на то, что в настоящее время в некоторых сферах блокчейн хорошо известен, большая часть бизнеса не осознает, какое влияние он может оказать на текущие бизнес-модели кредитных организаций. Это связано с недостатком навыков и знаний в предметной области, что поэтому данная технология используется очень редко. В статье сделаны акценты на технические, социальные и экономические составляющие технологии блокчейн в ракурсе цифровизации банковского бизнеса.
В статье рассматриваются исторические аспекты и эволюция бухгалтерского учета в Китайской Народной Республике. Анализируется развитие, особенности бухгалтерской системы КНР. Особое внимание уделяется роли правительства в регулировании бухгалтерского учета. Освещены принципы и практика учета в Китае, а также проведен сравнительный анализ китайских и международных стандартов. Дается оценка влияния факторов экономической среды и культуры на бухгалтерский учет в Китае. Исследования в области бухгалтерского учета в Китае имеют важное значение для понимания особенностей и тенденций развития бухгалтерии в стране, а также для создания рекомендаций по совершенствованию бухгалтерской практики и подготовки специалистов в этой области. Методы исследования – совокупность общенаучных методов научного познания (синтез, анализ, описание, сравнение, обобщение).
Деятельность хозяйствующих субъектов, государственных учреждений и органов власти во многом связана с различными рисками, в том числе финансовыми. В современных экономических условиях степень их влияния на результаты управления и обеспечения экономической безопасности существенно возрастает. Для эффективного управления этими рисками необходимо провести их предварительную оценку с широким использованием различных финансовых механизмов и инструментов анализа.
В статье отмечается, что финансовая безопасность является важнейшим условием обеспечения национальной безопасности, так как от стабильности финансовой системы, обеспеченности финансовыми ресурсами реального сектора экономики зависит устойчивое социально-экономическое развитие государства, а также способность противостоять санкциям недружественных государств. Авторами исследовано влияние финансовой безопасности на национальную безопасность государства. С этой целью был произведен расчет основных индикаторов и показателей финансовой безопасности в динамике, осуществлен прогноз поведения ключевых показателей финансовой безопасности в среднесрочной перспективе. По результатам исследования сделаны обоснованные выводы об устойчивом финансовом состоянии Российской Федерации.
Издательство
- Издательство
- ДГУ
- Регион
- Россия, Махачкала
- Почтовый адрес
- 367000, Республика Дагестан, город Махачкала, ул. Магомета Гаджиева, д. 43-а
- Юр. адрес
- 367000, Республика Дагестан, город Махачкала, ул. Магомета Гаджиева, д. 43-а
- ФИО
- Рабаданов Муртазали Хулатаевич (Ректор)
- E-mail адрес
- dgu@dgu.ru
- Контактный телефон
- +7 (872) 2682326
- Сайт
- https://dgu.ru