ISSN 2500-1930 · EISSN 2542-033X
Языки: ru · en

ВЕСТНИК ДАГЕСТАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 3: ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Архив статей журнала

Оценка примерных изменений системы высшего образования в Российской Федерации на фоне процесса «международной деглобализации» (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Боренштейн Анна Львовна, Белозерцев Н М

С началом проведения Россией специальной военной операции на территории Украины отечественная система высшего образования столкнулась с рядом международных ограничений. Основной мерой стало исключение страны из болонского процесса в апреле
2022 года, которая внедрялась в образовательную систему на протяжении двадцати лет. В результате этого структура высшей школы столкнулась с целой группой противоречий и острых проблем. В сложившейся обстановке 12 мая 2023 года Президентом РФ был подписан Указ о модернизации российской системы высшего образования, направленной на создание национальной образовательной сферы, опирающейся на опыт предыдущих поколений в области реализации образования. При этом были использованы методы правового факторного и сравнительного анализа, а также методы правового исследования. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения ее выводов и рекомендаций в процессе разработки и реализации направлений совершенствования системы высшего образования в Российской Федерации. Оценив новую структуру высшего образования, предложенную Президентом РФ в правовом документе, хочется сказать, что трансформация системы может не принести значимых результатов в сфере организации образовательного процесса в высших учебных заведениях страны. Базовый и специализированный (углублённый) уровень сохранил академические степени (бакалавриат и магистратура), внедрённые во времена реализации Болонского процесса
с несущественным изменением сроков.

Сохранить в закладках