Психологическое сопровождение лиц, страдающих расстройствами личности на базе психоневрологических клиник (2021)
В данной научной статье представлены и описаны некоторые формы и виды работы по психологическому сопровождению, лиц страдающих расстройствами личности, используемые в психоневрологических клиниках. Дана характеристика медикаментозным и немедикаментозным способам лечения, с указанием современных техник и методов. Произведен анализ различных методик работы, целью которых является успешная адаптация лиц, с личностными расстройствами в социум.
Идентификаторы и классификаторы
Система психологического сопровождения больных с личностными расстройствами строится на положении, прямой зависимости личностных расстройств индивида и органических поражений либо изменений центральной нервной системы.
Список литературы
- Арапиев Ю.У., Психосоциальная реабилитация в психоневрологическом диспансере // Медицинская сестра. 2018. №1.
- Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. - М.: Антей, 2014.
- Краснов В.Н. Диагноз и классификация психических расстройств в русскоязычной психиатрии: раздел расстройств аффективного спектра// Социальная и клиническая психиатрия, 2013. -N 4.
- Комер Р. Основы патопсихологии. 3-е изд. – М: Мир, 2014.
- Консторум С. И. Опыт практической психотерапии. М., 2014.
- Мухина В., Психологическое сопровождение личности // Развитие личности. 2011. №3.
- Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. - М.: Медпресс, 2014.
- Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Учебник для студентов медицинских вузов. Екатеринбург: Деловая книга, 2013.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена проблеме когнитивной оценки эмоционального реагирования у детей с задержкой психического развития. В исследовании приняли участие 80 школьников 3-4 классов, из них матерей 40 детей с задержкой психического развития и 40 детей с нормальным протеканием психического развития, средний возраст детей 9,1 год. Разработаны и внедрены методики, направленные на выявления характерных особенностей когнитивной оценки эмоционального реагирования в младшем школьном возрасте. Выявлены и проанализированы отличительные особенности способности младших школьников идентифицировать, дифференцировать, осознавать и вербализировать эмоциональные реакций в различных ситуациях.
Определено отличие в понимании, осознании и способности детей соотносить эмоциональные реакций с прошлыми ситуациями из жизни (эмоциональная память).
В статье рассматривается психологическая проблема созависимости. Созависимость определяется как система индивидуальных особенностей личности, обуславливающая специфику взаимодействия созависимой личности с окружающим миром. С помощью методики Ф. Зимбардо исследуются особенности временной перспективы созависимой личности.
Полученые результаты, свидетельствуют о том, что для созависимых мужчин и женщин характерны темпоральные приоритеты, которые направлены в первую очередь на настоящее. Психологические особенности созависимых в системе «зависимый-созависимый» определяются как наличием общих черт и взаимосвязей в поведении и направленности личности, так и определенными различиями. Отмечены перспективы для разработки психотерапевтических реабилитационных и профилактических программ для зависимых и созависимых.
Основное внимание авторы статьи уделяют исследованию групповых методов в работе со студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана. Определяют целесообразность введения различных форм проведения групповых методов, в результате которых, улучшаются взаимоотношения со сверстниками и раскрываются способности к самостоятельному решению жизненных проблем, а также облегчается процесс адаптации к обучению в ВУЗе, меняются взгляды и социальные установки на здоровый образ жизни.
В статье представлен анализ критериев оценки эффективности адаптации аутсорсинговых бизнес-моделей и их применения в системе управления конфликтами на предприятиях реального сектора российской экономики.
Социальная изоляция в период пандемии обострила проблемы психологической поддержки семей, имеющих ребенка с нарушениями сенсорного восприятия. Проблематика анализа роли родителей в коррекции развития детей с особенностями, в частности, с сенсорными нарушениями, достаточно подробно рассматривается с позиций их функциональных обязанностей, но недостаточно широко изучается фактическое положение дел, в частности, выбор родителями таких детей стратегий реакции и адаптации, с учетом современных технологических возможностей коррекции состояния здоровья самих детей. В статье представлены обобщенные результаты исследования совладающего поведения родителей в семьях с детьми с нарушенным слухом, проведенного в 2018-2021 на базе СПб ГКУЗ «Детский Городской Сурдологический центр». Систематизированы проблемы, с которыми сталкиваются родители в момент выбора стратегий и моделей совладающего поведения на основе результатов психологического анализа социальных установок по отношению к роли и статусу ребенка в семье.
Целью работы стало: Определить способы защиты и поведение испытуемого в стрессовых ситуациях, для ихэффективного преодоления. В работе были использованы методики:
1. Методика диагностики типологий психологической .
2. Исследование индивидуальных копинг-стратегий. Э. Хайм.
3. Методика “Копинг - поведение в стрессовых ситуациях”.
Результаты:
По результатам первой методике преобладает защитный механизм – отрицание, а по третей методике преобладает копинг ориентированный на избегание. Так же по всем методикам совпали результаты о низком уровне преобладания эмоций. Испытуемый не прибегает к эмоциональной защите и поведению в редких случаях. Он старается рационально обдумывать ситуацию и находить выход из нее.
Выводы:
Предполагается, что у испытуемого будет более сильное понимание его психологической защиты и совладения себя. Рекомендации для того чтобы умело управляться с собственными
эмоциями и поведением как в стрессовых ситуациях так и в более эмоционально-спокойных. Необходимо относиться к себе, своему телу и душе с превеликим почтением и безусловным уважением. А главное любить себя. Важно осваивать основы саморегуляции с помощью произвольного управления самочувствием и управляемой гармонизации настроения. Продолжать в направлении постижения чуда трансформирующего творчества осознанного развития. Выбор в систематическом восполнении энергии, всегда имеет человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/