ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2022)

В статье представлены результаты исследования застенчивости и возможностей ее преодоления средствами сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Экспериментальная работа способствовала коррекции застенчивости у детей за счёт снижения уровня неуверенности в себе, нерешительности, тревожности, чувствительности к критике. У дошкольников появился позитивный настрой, открытость, наметилась устойчивая положительная тенденция к деятельности. Дети стали меньше смущаться при контактах с людьми, испытывать чувство страха, снизилась зависимость от мнения окружающих, произошла оптимизация показателей самооценки. Дети стали более общительными, решительными, приобрели навык взаимодействия со сверстниками. По мнению авторов статьи, сказкотерапия является безопасным и интересным методом практической работы с детьми. С помощью сказки можно понять и обсудить с ребенком причины его неуверенности, тревожности, боязливости, в работе со сказкой ребенок перерабатывает свою проблему. Специфика использования сказкотерапии в процессе преодоления застенчивости старших дошкольников определяется особым потенциалом сказки, который воздействует на глубинные слои психики дошкольника, его эмоциональный мир, способствует коррекции неадекватного отношения к себе и другим.

Тип: Статья
Автор (ы): Новикова Ксения Владимировна, Ткач Елена Николаевна
Ключевые фразы: застенчивость, сказкотерапия, сказка, дети старшего дошкольного возраста.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения
Текстовый фрагмент статьи