ISSN 2071-2243
Язык: ru

ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ПОДВЕСОК СИДЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ (2024)

Разработка конструкции сельскохозяйственного трактора исторически велась в направлении повышения производительности и снижения себестоимости работ в соответствии с выполнением требований по агрономии, которые также менялись по мере ее развития. В последние десятилетия, помимо повышения эффективности работы мобильного энергетического средства (МЭС), стали обращать внимание на аспекты комфорта и сохранения здоровья оператора трактора. Вибрации, которые возникают в процессе передвижения МЭС по дорожному профилю, возрастают пропорционально скорости движения. Учитывая современные тенденции, направленные на увеличение рабочих скоростей движения, данная проблема в настоящее время является актуальной. С целью определения действительного уровня вибронагруженности рабочего места оператора транспортного средства были проведены полевые испытания движения трактора МТЗ-82.1 на различных скоростях на грунтовой дороге. Проведенные испытания показали, что уровень виброускорений на сиденье оператора превышает допустимые значения, указанные в нормативных документах, на 12-17%. С целью снижения негативного воздействия и предупреждения профессиональных заболеваний у механизаторов разработана конструкция подвески сиденья (пат. № 211255 РФ), особенностью которой является возможность подключения или отключения от общей системы при помощи дросселей и клапанов, дополнительных гидропневматических аккумуляторов, что позволяет изменить характеристику подвески сиденья, тем самым устранив резонансные режимы и пробои. Предложенная конструкция подвески частично снижает уровень транспортной вибрации, однако за счет использования для регулирования потока рабочей жидкости механического дросселя и клапанов увеличивается время срабатывания, что приводит к пропуску колебаний на сиденье оператора. Это ухудшает условия труда оператора транспортного средства. В дальнейшем необходимо разрабатывать конструкции подвесок сиденья с активным демпфированием, которые приближают их к полуактивным и активным системам.

Тип: Статья
Автор (ы): Поливаев Олег Иванович
Соавтор (ы): Болотов Дмитрий Борисович, Лощенко Алексей Владиславович, Химченко Аркадий Васильевич, Дерканосова Наталья Митрофановна
Ключевые фразы: МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ, УРОВЕНЬ ВИБРОУСКОРЕНИЙ, ТРАНСПОРТНАЯ ВИБРАЦИЯ, ВИБРОНАГРУЖЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА, ТРАНСПОРТНАЯ СКОРОСТЬ, ВИБРОМЕТР

Идентификаторы и классификаторы

УДК
629.3. Наземные средства транспорта (кроме рельсовых)
Префикс DOI
10.53914/issn2071-2243_2024_2_60
eLIBRARY ID
68553575
Текстовый фрагмент статьи