ISSN 1811-5942
Язык: ru

ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ (2024)

Рассматриваются особенности подготовки специалистов сферы государственного и муниципального управления в создавшихся геополитических и изменяющихся социально-экономических условиях. На основе анализа предлагаемых в современной науке трактовок понятия профессиональной подготовки в сфере государственного и муниципального управления предлагается авторское понимание данного явления, которое рассматривается как специально организованный процесс, направленный на формирование у будущих специалистов профессиональной готовности к инновационной деятельности. Готовность к инновационной деятельности специалистов государственного и муниципального управления авторы рассматривают как целостное состояние личности, выражающееся в сформированности мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов готовности к инновационной деятельности, которые позволяют принимать и внедрять в практику государственного и муниципального управления интеллектуальные решения и нести за них ответственность, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и стимулировать профессиональное развитие специалиста. Представлена педагогическая модель формирования профессиональной готовности к инновационной деятельности у будущих госслужащих и условия, способствующие еѐ реализации. Уровень профессиональной готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности определялся в соответствии с предложенными критериями и показателями. Представлены результаты педагогического эксперимента, который проводился на базе Луганского государственного университета им. Владимира Даля, Донецкого государственного университета, Севастопольского государственного университета. Отмечается положительная динамика сформированности профессиональной готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности, что позволяет сделать вывод об эффективности педагогической модели формирования профессиональной готовности к инновационной деятельности и целесообразности еѐ применения в высших учебных заведениях.

Тип: Статья
Автор (ы): Провоторова Наталия Викторовна
Соавтор (ы): Кошелева Елена Георгиевна, Ротанов Геннадий Николаевич
Ключевые фразы: БУДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ, СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, инновационная деятельность, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.018.4. Особые формы организации обучения
Текстовый фрагмент статьи