ISSN 1811-5942
Язык: ru

ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ С ПОЗИЦИИ ПОДХОДОВ СТРУКТУРНОГО ФУНКЦИОНАЛИЗМА И НЕОИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА (2024)

Институт образования неизбежно поддается влиянию цифрового общества, он развивается и трансформируется. В связи с этим процесс самообразования играет все более значимую роль в современном мире. Самообразование активно приобретает черты социального института. Предлагается авторское определение самообразования. Авторы приходят к выводу, что представители структурного функционализма обозначили связь социального института с профессиональной сферой, его роль в процессе интеграции общества, организации социального порядка, необходимость легитимности института, выявили наличие явных и латентных функций социальных институтов. Неоинституционалистский подход существенно расширяет границы самообразования как нового социального института, позволяет четче прописать его актуальность в современной общественной системе, показать присущие ему черты изменчивости социальных институтов, первостепенность активности субъекта.

Тип: Статья
Автор (ы): Панкратова Екатерина Владимировна
Соавтор (ы): Ульянкина Александра Юрьевна
Ключевые фразы: САМООБРАЗОВАНИЕ, социальный институт, цифровое общество, институционализация

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.444. Социальная мобильность
Текстовый фрагмент статьи