ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕПЛОВЫХ РАСЧЁТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ. 4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ (2023)
Предложена технология создания приложения для расчёта теплового режима электронного блока типовой конструкции при использовании принудительного воздушного охлаждения с учётом фактической производительности вентилятора. В первой части работы даны определения тепловых режимов электронных блоков, выбраны формулы для расчёта тепловых режимов и приведены разработанные схемы приложения; во второй описаны разработанные экранные формы и структура приложения; в третьей приведены тексты расчётных процедур и некоторые характерные фрагменты текста, написанные на языке Delphi. В данной статье предложен алгоритм расчёта с использованием созданного приложения CCoolEn.exe.
Идентификаторы и классификаторы
- eLIBRARY ID
- 54793539
Тепловые воздействия на электронные устройства имеют место при изготовлении, транспортировке, хранении и эксплуатации устройств. Обеспечение нормативных тепловых режимов электронных устройств (т. е. таких значений и такого распределения температур в блоке, при которых все элементы работают в температурном режиме, соответствующем требованиям технических условий) — одна из основных задач, решаемых при конструировании. Выбор способа охлаждения и расчёт теплового режима электронного блока необходимо выполнять на начальном этапе проектирования устройства (до подготовки полного комплекта конструкторской документации).
В статье [1] представлены схемы программы для предварительного расчёта теплового режима блока на этапе эскизного проектирования устройства. В статье [2] описана методика создания экранных форм и определения структуры программы. В работе [3] приведены тексты наиболее характерных процедур и функций приложения CCoolEn.exe для выполнения тепловых расчётов. В данной части работы предложен алгоритм выполнения тепловых расчётов с использованием созданного по результатам работ [1—3] приложения CCoolEn.exe. (По запросу авторы могут выслать данное приложение.)
Ни одна программа в автоматическом режиме не найдёт оптимальных размеров и не создаст схему размещения конструктивных элементов в электронном блоке, обеспечивающую заданные тепловые режимы. Конструкцию создаёт человек, проверяя её с помощью соответствующих расчётов, задаваясь некоторыми известными значениями исходных данных, подбирая и изменяя их так, чтобы получить желаемые результаты. Программное обеспечение освобождает его только от выполнения рутинных расчётных операций, а логический выбор структуры и исходных значений параметров конструкции остаётся за человеком.
Список литературы
- Николаев В. Т., Сапожникова Л. Б. Программное обеспечение тепловых расчётов для электронного блока с принудительным охлаждением. Разработка схемы программы // Электронные информационные системы. 2022. № 4 (35). С. 47-64. EDN: XWYUMT
- Программное обеспечение тепловых расчётов для электронного блока с принудительным воздушным охлаждением. 2. Разработка форм и структуры программы / В. Т. Николаев, Л. Б. Сапожникова, Ю. И. Листопадова, А. С. Леонтьев // Электронные информационные системы. 2023. № 1 (36). С. 35-44. EDN: OQQQTJ
- Программное обеспечение тепловых расчётов для электронного блока с принудительным воздушным охлаждением. 3. Написание текста программы / В. Т. Николаев, Л. Б. Сапожникова, Ю. И. Листопадова, А. С. Леонтьев // Электронные информационные системы. 2023. № 2 (37). С. 65-76. EDN: POGABT
- Николаев В. Т. Физические основы конструирования электронных устройств автоматики. В 2-х ч. Часть 1. Типовые конструкции, тепловые расчеты. М.: МИЭТ, 2006. 108 с.
- Николаев В. Т. Физические основы конструирования электронных устройств автоматики. В 3-х ч. Часть 3. Примеры расчётов. М.: МИЭТ, 2009. 128 с. EDN: QMQQIB
- Практические расчёты при конструировании электронных устройств / В. Т. Николаев, С. В. Купцов, С. В. Скляров, В. Н. Тикменов. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2017. 352 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотрены вопросы построения и применения диагностического компьютерного комплекса для работы в полевых условиях. Комплекс предназначен для автоматизированного функционального контроля и поиска неисправных блоков, агрегатов и узлов в электронных системах автомобильной техники. Он позволяет проверять автомобильную технику в автоматизированном и ручном режимах в полевых условиях.
Проведён анализ применения нейронных сетей в адаптивных системах управления на основе вторичных источников. Обобщены результаты современных исследований в данном направлении и сделаны выводы о перспективах развития интеллектуальных адаптивных систем.
Предложен метод получения аналитического решения линейного дифференциального уравнения второго порядка посредством решения вспомогательного уравнения, соответствующего исходному уравнению в виде степенного ряда.
Разработаны геометрические модели в виде замкнутых ломаных линий для двадцати плоских одиночных стрелковых мишеней, характеризующих статичный фронтальный силуэт пехотинца. Приведены матрицы координат их вершин, оценены площади полученных фигур и положения их центроидов. Представлен способ формирования и оценки характеристик групповых мишеней.
Предложена методика аналитического расчёта вероятности попадания в силуэт авианосца, построенного на основе упрощённой пространственной фигуры, имитирующей его геометрию. Описаны методика создания двухмерных силуэтов корабля и способы вычисления вероятностей попадания в них. В средах MathCAD и OpenSCAD выполнены каркасная модель корабля и его твердотельная реализация. В результате проецирования трёхмерной модели на картинную плоскость, отвечающей конечному участку траектории средства воздушного нападения, сформирован двухмерный силуэт корабля. На основе последнего осуществлена оценка вероятности попадания.
Рассмотрены основные инструменты перспективного планирования качества. Представлены описание и особенности применения данных инструментов в отечественных организациях на этапах проектирования и разработки, а также на начальных этапах производства.
Предложена структура привода для дистанционного управления спусковым механизмом зенитной установки. Выполнено моделирование нагрузочных характеристик спускового механизма. Проведён анализ быстродействия привода с учётом параметров спускового механизма.
Предложен способ аналого-цифрового преобразования сигналов, обеспечивающий уменьшение относительной погрешности преобразования аналоговых сигналов, изменяющихся в широком диапазоне, в цифровой код в области их малых значений с сохранением широкого диапазона преобразования. Отмечено, что данный способ позволяет осуществлять преобразование физических величин в цифровой код с точностью, достаточной для достижения требуемых показателей качества систем автоматического регулирования, с использованием встроенных аналого-цифровых преобразователей микропроцессоров и микро-ЭВМ.
Издательство
- Издательство
- АО "НТЦ Элинс"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 124460, город Москва, город Зеленоград, Панфиловский пр-кт, д. 4 стр. 1, пом V; ком 1-9
- Юр. адрес
- 124460, город Москва, город Зеленоград, Панфиловский пр-кт, д. 4 стр. 1, пом V; ком 1-9
- ФИО
- Тикменов Василий Николаевич (Руководитель)
- Сайт
- https://elins.ru/