ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Архив статей журнала
Предложены две формы визуализации функции вероятности попадания - плоскостная и пространственная. Представлена методика выполнения вычислений. Приведён типовой пример оценки эффективности.
Описан процесс решения задачи целераспределения эффекторов по выявленным целям в рамках дискретной оптимизации с использованием целочисленного линейного программирования. Задача адаптирована для систем управления полем боя. Приведены возможные варианты целевых функций целераспределения. Предложен алгоритм решения, построенный на методе полного перебора. Проведено сопоставление трёх решений, основанных на переборе, венгерском методе и использовании среды MathCAD.
Описана методика создания каркасной модели, ранее опробованная при моделировании корабля типа авианосца, используемая для построения модели боевого танка, основная геометрия которого базируется на двумерных мишенях-силуэтах. Каркасная модель выполнена в среде MathCAD, а поверхностная геометрическая - в программе OpenSCAD. Представлена исходная трёхмерная модель танка, проецируемая из произвольной точки пространства на выбранную картинную плоскость с образованием двумерной проекции.
Разработаны геометрические модели в виде замкнутых ломаных линий для двадцати плоских одиночных стрелковых мишеней, характеризующих статичный фронтальный силуэт пехотинца. Приведены матрицы координат их вершин, оценены площади полученных фигур и положения их центроидов. Представлен способ формирования и оценки характеристик групповых мишеней.
Предложена методика аналитического расчёта вероятности попадания в силуэт авианосца, построенного на основе упрощённой пространственной фигуры, имитирующей его геометрию. Описаны методика создания двухмерных силуэтов корабля и способы вычисления вероятностей попадания в них. В средах MathCAD и OpenSCAD выполнены каркасная модель корабля и его твердотельная реализация. В результате проецирования трёхмерной модели на картинную плоскость, отвечающей конечному участку траектории средства воздушного нападения, сформирован двухмерный силуэт корабля. На основе последнего осуществлена оценка вероятности попадания.
Представлена методика синтеза проекций полётной палубы авианосца на заданные картинные плоскости с использованием линейных матричных операторов, реализующих афинное преобразование. Показана их связь с кватернионами. Геометрическая модель палубы описана в виде замкнутой ломаной линии, а проекции зависят от параметров конечного участка траектории средства воздушного нападения.
Уязвимость авианосца со стороны верхней полусферы (попадание в полётную палубу) предлагается характеризовать плоским скалярным полем вероятностей попадания. Его расчёт основан на упрощении геометрического силуэта цели системой равновеликих прямоугольников. Визуализация результата состоит в совместном изображении в одном масштабе силуэта полётной палубы и совокупности изовероятностных контуров. Для модели силуэта полётной палубы при использовании нормального распределения двух независимых случайных величин и варьировании значениями рассеивания установлены форма и положение изолиний, а также соответствующие значения вероятностей попадания.