СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ОБЩЕСТВА ПЕРЕЖИВАНИЙ И ЛОГИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ФАКТОРЫ КОРРЕЛЯЦИИ (2024)

В настоящей статье всесторонне рассматривается и анализируется исторический и культурный контексты трансформации прежнего общества потребления в общество впечатлений («общество переживаний»), анализируемые многими исследователями, от Ж. Бодрийяра и Г. Дебора до Г. Шульце, одноименный труд которого внес значительный вклад в процесс понимания причин изменений в установках потребительского поведения, фиксируемых в течение последних десятилетий. Развиваемая Г. Шульце социальная концепция «потребления переживаний» членами современного общества исследована с точки зрения нарастающего кризиса прежних моделей массового потребления, во всё большей степени перестающих удовлетворять требованиям современности. Особое внимание уделено анализу особенностей дальнейшего развития всех этих представлений в форме возникшей контркультуры антиконсьюмеризма, критики перепотребления и ряда психологизаторских подходов к изучению и поиску решения проблем зарождающейся «экономики эмоций» в ее приложении к содержательно более широкой концепции «эмоционального капитализма» в том виде, как она представлена в ряде работ отечественных и зарубежных авторов.

Тип: Статья
Автор (ы): Лобанова Юлия Владимировна
Ключевые фразы: ОБЩЕСТВО ПЕРЕЖИВАНИЙ, ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, ИЗМЕНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК, КОНТРКУЛЬТУРА АНТИКОНСЬЮМЕРИЗМА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
130.122. Познание и понимание духовного
130.2. Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения
Текстовый фрагмент статьи