СТРАТЕГИИ ВЫХОДА РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ В ИЗМЕНИВШИХСЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (2024)

Изменение системы мирохозяйственных связей в результате санкционной политики в отношении России и дружественных стран заставляет предприятия и организации обосновывать стратегии выхода на внешние рынки с целью получения доходов и включения в новые цепочки создания стоимости. Поэтому целью этого исследования является сравнительный анализ факторов и оценка применения стратегий выхода российских ИТ-компаний на международный рынок. Для достижения цели были применены качественные и количественные методы экономического исследования. Качественные методы охватывали PESTEL-анализ, ситуационный и сравнительный анализ. Количественные методы включали метод издержек и выгод, статистические методы и методы экономического анализа. Для визуализации текста задействованы табличные и графические методы. В этом исследовании были проанализированы факторы, оказывающие влияние на деятельность организаций в международной сфере, а также основные стратегии выхода
ИТ-компаний на внешний рынок. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить преимущества и недостатки каждой из стратегий с учетом современных форм бизнеса и валютных рисков. Для российской ИТ-компании, продуктом которой является программное обеспечение, оценены три стратегии: экспорт, франчайзинг и прямые инвестиции. Обоснован выбор ИТ-отрасли для рассмотрения стратегий выхода российских компаний на зарубежные рынки. Среди факторов, влияющих на этот процесс, необходимо выделить развитие новых технологий и инфраструктуры, наличие финансовых ресурсов и давление экономических санкций. Из трех проанализированных стратегий самой низкозатратной и низкодоходной оказалась стратегия франчайзинга. Ее можно использовать при дефиците финансовых ресурсов. Для целей «взрывного роста» применима затратная, но высокодоходная стратегия прямого инвестирования с учетом валютного хеджирования. Исходя из анализа влияющих факторов и правовых условий РФ, целесообразно следовать стратегии среднедоходного экспорта для обеспечения развития компании. Практическое применение стратегий выхода организаций на внешний рынок представляет собой многогранный объект исследований, требующий комплексного анализа различных аспектов экспансии бизнеса. Полученные результаты помогут компаниям принимать взвешенные решения при выборе оптимальной стратегии, расширяющей их бизнес на международном рынке.

Тип: Статья
Автор (ы): Литвинцева Галина Павловна, Иващенко Андрей Андреевич, Арбатский Даниил Владимирович, Колмагоров Алексей Викторович
Ключевые фразы: МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК, СТРАТЕГИИ ВЫХОДА, ФРАНЧАЙЗИНГ, экспорт, ПРЯМОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ, ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ, ВАЛЮТНЫЕ РИСКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
334.726. Многонациональные, международные предприятия и объединения(совместные предприятия и объединения)
339.9.012. Системы внешнеэкономических отношений
Текстовый фрагмент статьи