Статья: ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (2024)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В условиях реализации национального проекта «Образование» и с целью повышения качества образования перед школой стоит задача обеспечить непрерывное профессиональное развитие управленческих кадров как субъектов системы образования. Непрерывность профессионального (педагогического) образования обеспечивается путем объединения формального, неформального и информального образования и создания ряда условий. В условиях развития пространства непрерывного образования и построения единой федеральной системы научно-методического сопровождения актуальность приобретает разработка персонифицированной модели формирования управленческих компетенций руководителя в целом и выбора форм непрерывного развития в частности. Методология (материалы и методы) Исследование проведено с использованием данных об участии руководителей образовательных организаций в мероприятиях регионального института развития образования в период 2022-2023 гг. Предварительно в декабре 2021 г. проведена авторская самодиагностика профессиональных компетенций руководителей, которая включала измерение показателей, характеризующих основные трудовые функции руководителя с целью выявления возможных «проблемных зон», и предложены варианты мероприятий для включения в персонифицированную модель повышения квалификации. Выборка составила 290 руководителей образовательных организаций Ярославской области. Для оценки результатов был применен кластерный подход для сравнения данных, что дало возможность учесть ресурсы и условия работы директоров, а также принимать решение с учетом социально-экономических условий. Полученные результаты обрабатывались с помощью математических и статистических методов, формул MS Excel. Цель исследования - обосновать выбор форм непрерывного развития в персонифицированной модели формирования управленческих компетенций руководителя.

Ключевые фразы: руководитель, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, персонифицированная модель формирования компетенций, непрерывное развитие, формы непрерывного развития
Автор (ы): Шляхтина Наталья Владимировна
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
ШЛЯХТИНА Н. В. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2024. № 3 (60)
Текстовый фрагмент статьи