Архив статей

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ ДИРЕКТОРА (2024)
Выпуск: № 3 (60) (2024)
Авторы: Бояркина Юлия Анатольевна, Файзуллина Алсу Рафаэловна

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье анализируется вопрос аттестации руководителей образовательных организаций в условиях отсутствия единых подходов к процедуре аттестации и объективных инструментов оценки. Поднимается проблема отбора руководителей на должность директора образовательной организации. Ставится цель применения регионального подхода к реализации модели аттестации директоров школ на основе конкурсных испытаний, позволяющих продемонстрировать руководителям свой личный управленческий уровень, умение работать в команде и взаимодействовать профессионально, умение переводить проблему в задачу и принятию управленческих решений. Методологической основой исследования выступают положения регионального подхода. В них подчеркивается значимость влияния социокультурного пространства муниципалитета на реализацию проектов и программ по актуальным направлениям развития образования. Представлен обзор управленческих практик, полученный по итогам проведения конкурса. Описание результатов связывается с форматом конкурсного отбора руководителей на должность, который может выступать процедурой аттестации руководителей образовательных организаций и позволит оценить их профессиональную компетентность. Рассматриваются стратегические управленческие решения в проект муниципальной программы развития образования города, в том числе с привлечением внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, реализуемым в городе, демонстрация ресурсов и достижений системы образования. Научная новизна заключается в выделении актуальных подходов к реализации модели аттестации руководителей школ, которые обогащают содержательные и процессуальные аспекты дополнительного профессионального образования. Практическая значимость представленных результатов заключается в возможности их применения в управленческой практике и повышении квалификации руководящих кадров и реализации программы профессиональной переподготовки «Менеджмент организации». Обсуждаются условия и ограничения в применении предложенных решений, обоснована их результативность.

Сохранить в закладках