В статье раскрыт механизм взаимодействия между субъектами государственного и негосударственного финансового контроля (ГНФК). Особое внимание уделено анализу состояния действующей системы координации, выявлению функциональных взаимосвязей и основных направлений взаимодействия - нормативно-правового, организационно-методического, информационного, технического и кадрового. Установлено, что современная модель взаимодействия носит преимущественно фрагментарный и односторонний характер, что приводит к дублированию функций, снижению эффективности контроля и ограничивает возможности интеграции данных. В работе обоснована необходимость перехода от разрозненной структуры к интегрированной цифровой системе финансового контроля, основанной на единой платформе, унифицированных стандартах и принципах межведомственного обмена. В результате исследования предложено авторское определение понятия «механизм взаимодействия между субъектами финансового контроля», отражающее все направления взаимодействия и формирующее его целостное представление.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
В современных экономических условиях эффективное взаимодействие между субъектами государственного финансового контроля (ГФК) и негосударственного финансового контроля (НГФК) приобретает особую значимость в части обеспечения прозрачности финансовых потоков, предотвращения нарушений бюджетного законодательства и повышения эффективности использования ресурсов.
Список литературы
1. European Court of Auditors. Annual Report 2022. - Luxembourg: ECA, 2023. - URL: https://www.eca.europa.eu/en/Pages/DocItem.aspx?did=55665 (дата обращения: 02.09.2025).
2. Government Accountability Office. Government Auditing Standards (“Yellow Book”). - Washington, 2018. - 228 p. - URL: https://www.gao.gov/yellowbook (дата обращения: 12.09.2025).
3. National Audit Office. Framework for Audit and Assurance. - London, 2020. - URL: https://www.nao.org.uk (дата обращения: 13.09.2025).
4. Office of the Auditor General of Canada. Report of the Auditor General of Canada to the Parliament of Canada. - Ottawa, 2022. - URL: https://www.oag-bvg.gc.ca (дата обращения: 22.09.2025).
5. The Institute of Internal Auditors. The IIA’s Three Lines Model: An update of the Three Lines of Defense. - Altamonte Springs: IIA, 2020. - URL: https://www.theiia.org/en/content/position-papers/2020/the-iias-three-linesmodel-an-update-of-the-three-lines-of-defense (дата обращения: 22.09.2025).
6. Беликов И. В. Взаимодействие компании с внешним аудитором // Название журнала. - 2012. - URL: https://rid.ru/wp-content/uploads/2012/04/2012_04_BIV1.pdf.
7. Белозеров С. А. Финансовый контроль: теория и практика. - СПб.: Питер, 2017. - 352 с.
8. Горбунов Ю. В. О понятии “механизм” в экономических науках // Экономика. Профессия. Бизнес. - 2018. - № 2. - С. 17-21. EDN: UQULBE
9. Горегляд В. Модернизация системы государственного аудита как уровня защиты государственной собственности // Право и государство. - 2020. - № 5. - С. 33-39. - URL: https://pa-journal.igsu.ru/articles/r53/1037.
10. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Финансы, деньги, кредит: учебник. - М.: КНОРУС, 2019. - 624 с.
11. Ерохин И. А. Государственный финансовый контроль: становление и развитие. - Томск: ТГУ, 2017. - 287 с.
12. Зимакова Л. А. Информационное обеспечение финансового контроля: проблемы и пути их решения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2021. - Т. 14, № 1. - С. 14- 25. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-obespechenie-finansovogokontrolya-problemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 25.08.2025).
13. Зырянова Т. В. К вопросу об интеграции государственного финансового контроля и аудиторской деятельности // Вопросы экономики и права. - 2017. - № 9. - С. 45-49. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-integratsii-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-i-auditorskoy-deyatelnosti.
14. Зырянова Т. В., Даниленко Н. И. Методологические и концептуальные подходы к созданию единой системы государственного финансового контроля // Финансы и кредит. - 2006. - № 12. - С. 30-34. - URL:file:///C:/Users/Мария/Downloads/metodologicheskie-i-kontseptualnye-podhody-k-sozdaniyu-edinoy-sistemy-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya.pdf.
15. Мартюшов В. Ф. Понятие “механизм” в контексте изучения социальных процессов // Вестник ТвГУ. Серия “Философия”. - 2015. - № 3. - С. 94-103. - URL: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/5500.
16. Масникова К. О. Взаимодействие государственных институтов при осуществлении государственного финансового контроля и аудита // Вестник науки и образования. - 2022. - № 4. - С. 112-118. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-gosudarstvennyh-institutov-pri-osuschestvleniya-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-i-audita.
17. Матвеева Е. Е. Перспективы взаимодействия независимого аудита с органами государственного финансового контроля в Российской Федерации // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2013. - № 11. - С. 76-81. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vzaimodeystviya-nezavisimogo-audita-s-organami-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-v-rossiyskoy-federatsii.
18. Матвеева Е. Е., Гнездова Ю. В. Перспективы взаимодействия независимого аудита с органами государственного финансового контроля в Российской Федерации // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vzaimodeystviya-nezavisimogo-audita-s-organami-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-v-rossiyskoy-federatsii.
19. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - URL: https://gufo.me/dict/ozhegov/механизм.
20. Механизм // Большая Советская Энциклопедия. - URL: http://bse.sci-lib.com/article076105.html.
21. Подкопаева Е. В. Развитие институциональной структуры внутреннего государственного финансового контроля: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.10. - Санкт-Петербург, 2020. - 21 с. EDN: TBFOMM
22. Селюков М. В., Могилевская В. А., Могилевский А. С. Система государственного и муниципального финансового контроля как фактор укрепления национальной безопасности РФ // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2. - С. 417-421. - URL: https://fundamental-research.ru/article/view?id=38752.
23. Слотюк А. А. Финансовый контроль в системе государственного управления: дис. … канд. экон. наук: 08.00.10. - Москва, 2002. - 143 с. EDN: NMAZGX
24. Счетная палата нашла недоработки в государственных информационных системах // Интерфакс. - URL: https://www.interfax.ru/russia/858801.
25. Сычкина Ю. А. Специфика внутреннего и внешнего аудита // Название журнала. - 2024. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vnutrennego-i-vneshnego-audita.
26. Угурчиев М. М. Взаимодействие внешнего аудита и внутреннего контроля // Название журнала. - 2013. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vneshnego-auditai-vnutrennego-kontrolya.
27. Угурчиев М. М. Взаимодействие внешнего аудита и внутреннего контроля // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 9. - С. 2-15. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vneshnego-auditai-vnutrennego-kontrolya (дата обращения: 25.08.2025).
28. Чуб Н. В. Кадровое обеспечение органов муниципального контроля: особенности правового регулирования в условиях цифровизации // Вестник Академии права и управления. - 2022. - № 2. - С. 63- 70. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovoe-obespechenie-organov-munitsipalnogo-kontrolya-osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-v-usloviyah-tsifrovizatsii (дата обращения: 25.08.2025).
29. Широбоков В. Г. Государственный финансовый контроль и аудит: ретроспективный анализ и вектор развития // КиберЛенинка. - 2015. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol-i-auditretrospektivnyy-analiz-i-vektor-razvitiya (дата обращения: 24.08.2025).
30. Ширяева А. В. Организация муниципального финансового контроля // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2023. - № 2. - С. 55-61. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-munitsipalnogofinansovogo-kontrolya.
31. Шунков Д. С. Государственный финансовый контроль в условиях цифровой экономики: тенденции, проблемы и пути решения // Актуальные исследования. - 2024. - № 50 (232). - URL: https://apni.ru/article/10736-gosudarvennyj-finansovyjkontrol-v-usloviyah-cifrovoj-ekonomikitendencii-problemy-i-puti-resheniya. EDN: HOTWHS
32. Шухман М. Э., Евсеенко В. А. Инструментарий финансового контроля в контексте обеспечения финансовой безопасности корпораций // Менеджер. - 2025. - № 4(110). - С. 150-164. -. DOI: 10.5281/zenodo.15847784
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель исследования - систематизация методик оценки инновационной деятельности в электроэнергетике и разработка модели выбора методики, учитывающей особенности капиталоёмких отраслей с длительным инвестиционным циклом. Материалы исследования включают в себя научные публикации отечественных и зарубежных авторов, отраслевые отчёты, а также практику применения индикаторных, экономико-инвестиционных, фронтирных и сценарных методов в электроэнергетике. В статье использованы структурный и сравнительный анализ, концептуальное моделирование, а также метод систематизации эмпирических и аналитических данных. Результат исследования: предложена авторская модель выбора методики оценки инновационной деятельности, отражающая взаимосвязь уровня анализа, характера данных, горизонта прогнозирования и цели оценки, а также выделены ключевые ограничения и риски применения различных подходов.
Выводы: а) методики оценки обладают значительным разнообразием и зависят от характера инновационного процесса в отрасли; б) перенос формальных инструментов вне учёта специфики электроэнергетики приводит к искажению результатов и рискам управленческих решений; в) использование модели выбора методики может повысить согласованность оценки, снижать риск ошибочной интерпретации и способствовать более обоснованному управлению инновационной деятельностью.
В статье представлен эволюционный анализ трансформации национальных инновационных систем в условиях нарастающей технологической турбулентности. Исследуются механизмы адаптации инновационных систем к стремительным изменениям технологической среды, анализируются траектории развития различных моделей национальных инновационных систем. Рассматривается опыт России, Китая, Республики Корея и других стран в построении и модификации институциональных основ инновационного развития. Особое внимание уделяется проблеме открытости инновационных систем в условиях геополитической турбулентности и санкционного давления. Проведен компаративный анализ эффективности различных инструментов государственного регулирования и механизмов финансирования инновационной деятельности. Выявлены ключевые противоречия между необходимостью технологического суверенитета и требованиями интеграции в глобальные инновационные сети. Предложены концептуальные подходы к формированию адаптивных механизмов управления национальными инновационными системами, обеспечивающих устойчивость к внешним шокам при сохранении динамики развития. Обоснована необходимость перехода от линейных моделей инновационного процесса к сетевым архитектурам взаимодействия субъектов инновационной деятельности.
Статье рассматривается транспортный налог как один из эффективных механизмов воздействия на уровень загрязнения воздуха, вызванного эксплуатацией автомобилей в мегаполисе. В современных городах растёт количество личных автомобилей, а также численность горожан, что оказывает влияние на экологическую обстановку. Мотивация горожан к использованию общественного транспорта и альтернативных видов передвижения в городе является важной задачей государственных органов, реализация которой может способствовать улучшению экологической обстановки в городе. В статье рассматривается эта мотивация на примере использования транспортного налога в качестве инструмента.
В данной статье рассмотрены социально-экономические аспекты развития одного из субъектов Российской Федерации - Калужской области. Связь социальной экономики с экономикой региона и социальной сферой осуществляется через такой круг показателей, как: имеющиеся ресурсы, степень их использования, состояние качества и уровня жизни людей. Эффективным механизмом привлечения инвестиций для реализации проектов федерального, а также регионального и муниципального уровней является государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество органов публичной власти и частного хозяйствующего субъекта с распределением и разграничением между ними планируемых издержек и доходов, юридически оформленное и обеспечивающее приоритет публичных интересов. С учетом сегодняшних приоритетов развития, государственно-частное партнерство может стать главным инструментом цифровой трансформации Калужской области, обеспечивая финансирование, внедрение и масштабирование цифровых решений в социальной, экономической и управленческой сферах.
В статье проведено исследование инновационного развития административно-территориальной государственной управленческой структуры Российской Федерации на примере субъектов региональных экономических систем. Выполнен анализ структурных составляющих российского регионального инновационного индекса, позволяющего оценить текущую динамику региональных экономических систем Российской Федерации в исследуемой тематике. Также объяснена роль развития региональных экономических систем производственным путем за счет циклического использования инновационно-передовых изобретений. Практическая значимость работы заключается в оценке регионально-инновационного партнерства за счет индикатора экономической эффективности инноваций (IERI) и индекса инновационного развития региона (IRID). Научная новизна работы состоит в обеспечении внутреннего производства за счет циклического использования инновационно-передовых изобретений, применимых в условиях экономики замкнутого цикла.
Предлагаются концептуальные подходы к обеспечению национальной безопасности Российской Федерации в сфере образования в условиях приоритетов национальных нравственно-культурных ценностей. Определен понятийный аппарат обеспечения образовательной безопасности, сформулированы национальные интересы России в сфере образования и обозначены основные образовательные угрозы. Определены стратегические цели и разработаны организационные основы обеспечения образовательной безопасности.
В статье раскрывается роль информационно-коммуникационного и цифрового сектора экономики в развитии страны и регионе. Представлена обобщенная и дополненная классификация видов экономической деятельности цифровой экономики и проанализирована доля реализованной продукции организациями разных отраслей и сфер деятельности в электронном виде в России. Проведено сравнение использования цифровых технологий и информационно-коммуникационных технологий в субъектах хозяйствования в стране и Краснодарском крае. Предложена авторская модель эффективного управления организациями цифрового и информационно-коммуникационного сектора.
В статье обосновывается возможность использования показателей и критериев оценки реализации политики вмешательства во внутренние дела государства для описания стратегии и возможного стратегического замысла вмешательства США во внутренние дела Китая в отношении Тайваня. Политические установки Вашингтонского (2024 г.) саммита НАТО обусловливают возможность вмешательства стран-членов НАТО во внутренние дела России, Китая, Белоруссии и других государств мира. При этом страны-члены НАТО уже используют обширный инструментарий для вмешательства в решение внутриполитических вопрос зарубежных государств. Это делает актуальным разработку и апробации Методики оценки эффективности реализации политики вмешательства во внутренние дела государства. Показателями реализации политики вмешательства во внутренние дела государства могут быть показатели: ограничения его независимости (суверенитета) и свободы; торможения нормального политического, экономического, социального, а также культурного развития. Критерии оценки реализации политики вмешательства во внутренние дела государства могут включать правила оценки значений таких показателей в соответствии с реализуемыми ограничениями его независимости (суверенитета) и свободы; а также торможением его нормального политического, экономического, социального и культурного развития. В статье рассматриваются стратегия и возможный стратегический замысел вмешательства США во внутренние дела (ограничения независимости (суверенитета) и свободы) Китая в отношении Тайваня.
Статья посвящена комплексному анализу роли международных кредитных отношений в экономическом развитии стран с формирующимся рынком. Автор раскрывает двойственную природу внешних заимствований, которые, с одной стороны, служат катализатором экономического роста, а с другой - создают серьёзные риски долговой зависимости. В статье систематизированы основные аспекты международного кредита, формы классификации, проанализирована специфика его функционирования в глобальном масштабе. Особое внимание уделено деятельности ключевых международных финансовых институтов - МВФ, Всемирного банка, ЕБРР, а также тенденциям, связанным с китайской инициативой «Пояс и путь». На основе сравнительного анализа успешных и кризисных ситуаций стран выявлены факторы, определяющие эффективность использования международных займов. Автор в статье показывает, что в условиях постпандемийного периода и ужесточения денежно-кредитной политики развитых стран проблема долговой устойчивости развивающихся экономик приобретает особую актуальность. Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по оптимизации управления внешним долгом, включая меры по мониторингу долговой устойчивости, развитию внутренних финансовых рынков и повышению прозрачности кредитных соглашений.
Авторами представлено исследование актуальной проблемы, связанной с быстрым ростом народонаселения.
Целью данного исследования является изучение основных демографических сдвигов в мировой демографии 21 века. Проанализированы основные демографические сдвиги, включающие в себя численность народонаселения, их состав, и структуру.
Научная статья направлена на рассмотрение проблемы обеспечения экономической безопасности транспортных организаций через призму развития человеческого потенциала. Авторами проанализирован комплекс инструментов и методов, направленных на повышение квалификации персонала, улучшение его мотивационных механизмов и создание благоприятных условий для профессионального роста. Особое внимание уделяется вопросам управления знаниями, корпоративной культуры и стратегического планирования, которые играют ключевую роль в формировании устойчивого конкурентного преимущества. В исследовании также рассматриваются инновационные подходы к обучению и развитию сотрудников, включая использование современных персонал-технологий.
Цель исследования заключается в системной оценке управления воспроизводством кадрового потенциала в розничной аптечной системе Нижегородской области и формировании стратегий устойчивого развития фармацевтических предприятий региона через активное вовлечение социальных партнёров. Объектом является Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ) - единственный вуз в регионе, осуществляющий подготовку по специальности «Фармация» и выступающий значимым поставщиком провизоров и фармацевтов. В работе анализируются причины дефицита фармацевтических кадров, особенности регионального рынка труда, а также взаимодействие образовательной организации с участниками фармацевтического рынка и регуляторами. Выявлены ключевые участники и процессы формирования кадрового потенциала, степень влияния фармацевтического ВУЗа на рынке Нижегородского региона, а также приоритеты по усилению образовательного влияния через расширение программ среднего фармацевтического образования, внедрение наставничества и мониторинга потребностей рынка в кадрах. Подчёркнута значимость системного подхода к управлению воспроизводством кадров и роли вуза как инициатора образовательного процесса и партнёра по региональному рынку труда.
В статье рассматривается историческая динамика трансформации концепции управления человеческими ресурсами - от традиционных административных кадровых практик к современным моделям стратегического партнёрства в структуре корпоративного управления. Анализируются ключевые факторы, повлиявшие на переосмысление роли человеческого капитала, раскрывается взаимосвязь между институциональными изменениями в социально-экономической среде и эволюцией управленческих парадигм. Особое внимание уделено процессу интеграции HR-стратегий в систему корпоративного стратегического планирования, что позволяет рассматривать управление человеческими ресурсами как самостоятельный и равноправный элемент бизнес-архитектуры.
Целью статьи является выявление и анализ взаимосвязи между качеством управления организационными изменениями и уровнем производительности труда сотрудников в контексте цифровой трансформации предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс следующих задач. На основе анализа современных исследований (McKinsey, Prosci, Forbes) систематизированы ключевые барьеры на пути цифровой трансформации, связанные с человеческим фактором и управлением. Определена и детализирована структура организационно-управленческих факторов, формирующих систему управления изменениями, включая поддержку руководства, внутрикорпоративные коммуникации, адаптацию и мотивацию персонала, а также стратегическое планирование. Раскрыты причинно-следственные связи между каждым из выделенных факторов и показателями производительности труда, объяснены такие феномены, как «сопротивление изменениям» и «усталость от изменений». Разработаны практические рекомендации для менеджмента по формированию эффективной системы управления изменениями, направленной на минимизацию рисков и максимизацию положительного воздействия цифровизации на производительность труда. Научная новизна работы заключается в комплексном рассмотрении организационно-управленческих факторов не как вспомогательных, а как ключевых детерминант производительности, формирующих «социальный капитал» цифровой трансформации. Доказано, что инвестиции в управление изменениями являются не менее важными, чем инвестиции в технологии, для достижения устойчивых конкурентных преимуществ.
Статья посвящена анализу современных тенденций автомобильного рынка России в условиях экономических и политических ограничений. Рассмотрены изменения в структуре продаж, вызванные уходом западных производителей и усилением позиций азиатских брендов. Особое внимание уделено вопросам логистики, локализации производства, развитию сегмента коммерческого транспорта и сервисной инфраструктуры. Проанализированы вызовы, связанные с технологическим отставанием, кадровым дефицитом и высокой стоимостью автокредитования. Отдельно освещены перспективы цифровизации, электрификации и внедрения инноваций, включая беспилотные технологии. Сделан вывод о способности рынка адаптироваться к внешним условиям и формировать устойчивую модель развития.
В статье рассмотрен наиболее вероятный макроэкономический прогноз развития нашей страны в краткосрочной перспективе, в условиях которого создание нового высокотехнологичного сегмента народного хозяйства представляется особенно актуальным. Раскрыта целесообразность в структурных изменениях в российской космической промышленности в части борьбы с космическим мусором, выполнена их экономическая оценка для последующей коммерциализации в интересах Госкорпорации «Роскосмос» с учётом нарастающих устремлений международных участников в этой сфере.
Статья посвящена разработке методологического подхода к формированию системы метрик эффективности команд в IT-компаниях. В работе рассматриваются существующие модели оценки результативности и предлагается процессно-ориентированный подход на основе принципов Kanban и потокового управления. Основное внимание уделено анализу времени выполнения задач (lead time) и его составных частей, а также статистическим методам интерпретации этих данных как основы для измерения и прогнозирования командной эффективности. На примере команды hh. ru показаны возможные способы применения предложенных метрик для повышения прозрачности процессов и принятия обоснованных управленческих решений.
В статье рассматриваются механизмы государственного регулирования предпринимательской деятельности субъектов малого бизнеса, направленные на обеспечение экономической стабильности. Рассматривается комплекс административных, экономических и институциональных инструментов, применяемых государством для создания благоприятных условий функционирования малого предпринимательства. Особое внимание уделяется анализу фискальной и кредитной политики, мерам прямой и косвенной поддержки, а также нормативно-правовому обеспечению деятельности малых предприятий. На основе системного подхода выявляются проблемы и противоречия, возникающие в процессе реализации регуляторных мер, и оценивается их эффективность в контексте устойчивого экономического развития.
В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы применения аналитики данных в процессе принятия управленческих решений. Актуальность темы обусловлена цифровой трансформацией экономики, в рамках которой данные являются главным ресурсом организаций. Проведен анализ научных подходов к использованию системного анализа, интеллектуальной и бизнес-аналитики как инструментов повышения эффективности управления. Эмпирическая часть исследования основана на результатах опроса кадровых специалистов коммерческих организаций города Краснодара, направленного на выявление степени цифровизации кадровых процессов и роли аналитики данных в управлении персоналом. Установлены статистически значимые корреляции между качеством данных, уровнем цифровой компетентности и оперативностью принятия решений. На основе анализа предложено концептуальное описание интегрированной системно-аналитической модели поддержки стратегических решений, отражающей циклический характер управленческого процесса - от постановки целей и обработки данных до визуализации, реализации решений и обратной связи. Применение данной модели способствует переходу от интуитивного управления к доказательному, повышает прозрачность, обоснованность и адаптивность управленческих решений в организациях.
Данная статья посвящена исследованию процесса управления запасами транспортной организации, вы явлению эффективного управления запасами. Проведен анализ методов и инструментов для эффективного управления запасами. Установлено, что комбинирование различных методов и инструментов и адаптация их под конкретные условия предприятия могут привести к значительным улучшениям в управлении запасами.
В условиях модернизации высшего образования особую роль приобретает его кадровый потенциал. При этом ни одна стратегическая задача управления университетом не решается без учета интересов его обучающихся и работников. Целью такого управления является преобразование высшего учебного заведения в устойчивые саморазвивающиеся системы, которые выступают в качестве ключевого источника развития их кадрового потенциала. Основные аспекты такого стратегического преобразования становятся трендами развития кадрового потенциала вуза.
Актуальность статьи связана с высокой значимостью проектов в социально-экономическом развитии современного общества.
Цель статьи - выявление теоретико-методологических основ и раскрытие содержания проектного пространства как одного из составляющих проектного управления.
Методы исследования: применены различные методологические подходы, в том числе системный, проектный, теоретического знания, аналитический, структурный и другие, характерные для данного уровня исследования.
Результаты исследования: проанализированы теоретические и методологические аспекты, определяющие сущность проектного пространства. Проведен аналитический обзор состояния теоретико-методологических основ данной проблематики. Предложено понятие «проектное пространство» и установлены его составляющие для дальнейшего углубленного изучения. Описана структура проектного пространства, включающая в себя ряд взаимосвязанных подпространств. Подчёркивается, что проектное пространство является специализированным элементом экономического пространства. Делается вывод о том, что представленные в исследовании аспекты способствуют расширению потенциала для решения актуальной экономической задачи: разработки теоретико-методологического фундамента для анализа проектного пространства с целью повышения его роли и значимости в процессах социально-экономического развития как отдельных регионов, так и государства в целом.
Издательство
- Издательство
- ИД НБ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- Юр. адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- ФИО
- Дерновой Владимир Борисович (Генеральный директор)
- E-mail адрес
- idnb11@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 0877376