В настоящей статье использовалась статистика исследования по ряду факторов для определения реальности довузовского образования в Государстве Катар и пути развития образования в стране в обозримом будущем. Данные, полученные в ходе исследования, анализировались с использованием описательного и статистического подходов. Оценивались пять наиболее важных параметров — количество учителей, работающих во всех школах, число школ, классов и учащихся, объем государственных расходов на образование в процентах от валового национального дохода страны. Результаты исследования показали следующее: с 2009 по 2022 г. количество учащихся в школах, количество школ и классов, учителей, работающих в школах, увеличилось, в то время как доля расходов на образование в общем объеме государственных доходов снизилась с 2009 по 2015 г. В период с 2016 по 2022 г. доля расходов на образование в общих государственных доходах оставалась относительно постоянной (на уровне 9%). Данное исследование показало необходимость активизации усилий по интеграции передовых современных технологий в образовательный процесс во всех государственных довузовских образовательных учреждениях Государства Катар.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
- Префикс DOI
- 10.26794/2226-7867-2025-15-2-24-29
Использование современных инновационных технологий (например, искусственного интеллекта) и доступность учебных ресурсов онлайн способствуют повышению эффективности образования, а также облегчают ведение исследовательской деятельности.
Список литературы
1. Statistical Center for the Cooperation Council for the Arab States of the Gulf GCC-STAT. 2019;5:13-68. URL: https://www.gccstat.org/ar/statistics/publications/education-series, education report
2. Hira A., Logan C. The development of the education system in Qatar: Assessing the intended and unintended impacts of privatization policy shifts. British Journal of Middle Eastern Studies. 2023;4(2):1-22. https://doi.org/10.1080/13530194.2023.2198688
3. Qadhi S., Alkubaisi H. Teacher’s education in Qatar: Devolution and decentralization. International Journal of Education 2. 2022;4:13-28. https://doi.org/10.1007/978-981-19-2400-2_2
4. Ramzi N. Qatar’s educational reform past and future: Challenges in teacher development. British Journal of Middle Eastern Studies. 2017;4(1):1-19. https://doi.org/10.1080/23265507.2016.1266693
5. Saud A. The reality of public education in the United States of America. Journal of Humanities and Social Science. 2023. Vol. 93. https://doi.org/10.33193/JALHSS.93.2023.854
6. Alexander K., Alexander M.D. American public school law. West Academic Publishing; 2019:23-31.
7. Alhamed Y.M., Qasayemh T.B. The reality of Qatari education and its role in achieving the goals of the State of Qatar’s 2030 Vision, an analytical study on The Qatari Ministry of Education and Higher Education during the period (2009-2020). Near and Middle Eastern Journal of Research in Education. 2013;1(1).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье выполнено исследование диалектики генезиса экзистенциализма. Проводится концептуальный анализ произведений А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, С. Кьеркегора как предшественников экзистенциализма, подготовивших базу его теоретических предпосылок. Рассмотрено влияние творчества Ф. Достоевского на формирование их философских взглядов. Авторами статьи выдвигается идея, что экзистенциализм как целостное философское учение формировался из синтеза самостоятельных, но отражающих отдельные и существенные стороны экзистенции человека концепций М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ж.-П. Сартра и А. Камю. Каждый из упомянутых теоретиков является одним из основоположников данного философского учения и течения, но создавал лишь отдельную составную часть экзистенциализма. Авторы статьи доказывают, что только центральные понятия и концепции трудов Хайдеггера, Ясперса, Сартра и Камю в логической взаимосвязи и взаимодополнении образуют целостный категориальный каркас экзистенциализма. Конкретные формы генезиса и формы проявления экзистенции индивида и процесс развития экзистенциализма раскрываются как в западной, так и в восточной художественной литературе, что свидетельствует о тесной взаимосвязи основных понятий и принципов экзистенциализма с этическими, эстетическими проблемами и аспектами философской антропологии. В заключении высказывается тезис, что в условиях формирования многополярного мироустройства возрастает актуальность дальнейшей разработки конкретных проявлений объективных и субъективных форм экзистенции и их динамика.
Тема исследования. Авторы рассматривают мессенджер Telegram как площадку дистрибуции новостного контента. Взрывной рост Telegram как коммуникационно-новостной платформы пришелся на 2022 г. в связи с кардинальными изменениями в мировом дискурсе и трансформацией российского медиаполя, и сегодня рост подписчиков продолжается.
Тема исследования в связи с этим представляется актуальной. Благодаря оперативности, лаконичности и интерактивности новые Telegram-медиа успешно конкурируют с традиционными СМИ, создавая востребованный эксклюзивный контент.
Методическая база. Контент- и дискурс-анализ помогли авторам выявить стратегии создания и дистрибуции новостного контента крупнейших Telegram-каналов категории «Новости и СМИ». Выбор материала исследования обусловлен тем, что в 2023 г. они вошли в топ-3 новостных Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ. Результаты исследования показали, что новые новостные медиа в мессенджере имеют свои особенности, и их работу можно выделить в отдельное современное направление — Telegram-журналистику. Можно прогнозировать, что, поскольку мессенджер является стремительно растущей площадкой, инструменты платформы позволят более активно развивать журналистику в Telegram. В статье выделены стратегии, позволяющие успешно конкурировать за читателя с традиционными СМИ: оперативность подачи новостного контента; проработка авторских эксклюзивных тем и текущей повестки; визуальное сопровождение информационных сообщений; активное использование аудитории как источника информации.
Результат исследования — схема создания новостного контента в мессенджере, которую можно использовать как алгоритм дистрибуции контента.
Цифровизация политических процессов создает новые риски, оказывающие влияние как на стабильность политических институтов и управление, так и на граждан, и общественное мнение. Интернет стал огромным хранилищем различных данных, среди которых персональные сведения миллионов пользователей. К сожалению, такая информационная насыщенность оборачивается серьезной проблемой: регулярные утечки персональных данных делают граждан легкой мишенью для манипуляций, ставя под угрозу их цифровую и реальную безопасность. Киберугрозы, направленные на политические институты, могут привести к манипулированию результатами выборов, несанкционированному доступу к конфиденциальной информации и подрыву общественного доверия к демократическим процессам. В статье раскрыты подходы к исследованию рисков в области цифровой политики, проанализированы типологии рисков, произведен обзор основных цифровых рисков и угроз (доминируют кибератаки, несанкционированный доступ к данным), фейковых новостей и дезинформации. Сформулирована взаимосвязь между видами рисков в общем, цифровыми рисками в частности, примерами рисков, возможными негативными политическими последствиями, а именно подрывом целостности избирательной системы, эрозией демократии, компрометацией правительственных учреждений и ростом дипломатической напряженности. Правительствам и компаниям нужно поддерживать непрерывный процесс мониторинга и внедрять новые практики и технологии по минимизации цифровых рисков, а гражданам быть ответственнее при работе с персональными данными. Предметом дальнейших обсуждений в данной области может стать исследование общественного мнения граждан в вопросе доверия к государственным структурам в условиях цифровизации социальных, экономических и политических процессов.
В данной статье проведено сравнение методов кластерного анализа, применяемых для оценки туристической привлекательности территорий. Актуальность исследования обусловлена растущей ролью туристской отрасли в региональном развитии Российской Федерации и необходимостью совершенствования методов оценки конкурентоспособности туристских кластеров. Современные подходы к анализу туристической привлекательности территорий разнообразны, но их эффективность и универсальность остаются предметом дискуссий. В связи с этим важно выявить наиболее релевантные методики и определить возможности их интеграции в комплексные системы оценки. Цель исследования заключается в определении сильных и слабых сторон различных методов кластерного анализа, выявлении наиболее эффективных подходов для оценки туристической привлекательности, а также разработке рекомендаций по созданию интегрированной методики, объединяющей лучшие элементы существующих подходов. Методология исследования основана на аналитическом и сравнительном подходах, включающих анализ существующих методик, их классификацию, а также выявление закономерностей в оценке туристических территорий. В работе использованы методы анализа и синтеза, сравнительный, классификационный кейс-стади для определения наиболее успешных решений.
В статье рассмотрены вопросы стратегического планирования национального развития в социально-философском дискурсе культурных трансформаций. Суть специфики национального стратегического планирования состоит в смысловом разграничении стратегии и тактики, стратегических и тактических задач, а также в различении целей и средств, необходимых для осмысления любого рационального действия. В статье поднимаются такие вопросы, как прогнозирование социальных и политических процессов, футурологические подходы к прогнозам и выстраивание прогнозов на основании цивилизационного подхода. В частности, для сравнения автор приводит труды американских и отечественных философов и политологов, дававших прогнозы национального развития и закладывавших в основу стратегического планирования именно культурные, цивилизационные основания. В статье делается вывод, что стратегическое планирование на уровне государства невозможно без способности прогнозирования и моделирования развития всего мира, всех его регионов и основных межрегиональных объединений. Это особенно актуально в условиях активного формирования глобального миропорядка, который вряд ли можно назвать порядком, но при этом текущая социальная, политическая, экономическая и демографическая динамика не является управляемым хаосом. Идет активный переход от однополярного мира к многополярному. Отмечается, что как никогда остро ощущается нехватка теоретической базы, адекватно объясняющей задачи происходящего и прогнозирующей будущее, хотя активные действия мировых игроков свидетельствуют об их стремлении вмешиваться в сложившиеся порядки и управлять происходящими изменениями. Еще один важный вывод, сделанный автором в настоящей статье, состоит в том, что на смену парадигме устойчивого развития приходит новая, ключевую роль в которой играет понятие «большие вызовы». Это понятие рождается в рамках исторической и культурологической наук, но его последующая эволюция показывает мощный конвергентный потенциал данного концепта и выстраиваемого на его основе концептуального каркаса. Парадигма больших вызовов необходима для объяснения и прогнозирования событий в сфере политики и экономики, государственного строительства и обеспечения национальной безопасности. Данная парадигма больших вызовов все еще находится в стадии концептуальной проработки, а также в выявлении и описании ее философских оснований.
В технологически развитом мире становление профессиональной идентичности и планирование карьеры — задачи, решаемые во время учебы в вузе. Предыдущие исследования установили, что неадаптивные процессы формирования профессиональной идентичности и планирования будущей карьеры в студенческом возрасте побуждают учащихся покинуть университет, но мало известно об индикаторах карьерного призвания, ассоциированных с профессиональной идентичностью и смыслами профессиональной жизни среди студентов. Цель настоящей работы — оценка дискриминантной валидности адаптированной шкалы оценки профессиональной идентичности (U-MICS) по отношению к индикаторам карьерного призвания и осмысленности профессиональной жизни на выборке российского студенчества (n = 102). Опросный метод позволил измерить показатели профессиональной идентичности (поиск, принятие и переосмысление), смысложизненных ориентаций в профессиональной деятельности (цель, процесс, результат, локус контроля) и карьерного призвания (карьерная идентичность, барьеры развития карьеры и потребности в информации). Для обработки и анализа данных использована статистика t-критерия стьюдента и r-критерия Пирсона. В результате исследования доказано, что различия в показателях профессиональной идентичности, связанные с направлением учебно-профессиональной деятельности и статусом профессиональной идентичности, выражены и обоснованы: достижение профессиональной идентичности соотносится с возможной карьерой на основе рефлексивного анализа барьеров карьерного развития и осмысленностью профессиональной деятельности среди студентов, характеризует адаптивный путь профессионального развития. Напротив, кризисный путь профессионального развития сопряжен с пересмотром профессиональной идентичности (мораторием идентичности), наивностью в оценке возможностей карьерного роста, руминацией о призвании, прекарностью. Подход, основанный на понимании, как профессиональная идентичность связана с представлениями студентов о будущей карьере, является актуальным при разработке программ профессионального образования. Материалы исследования, демонстрирующие дискриминантную валидность методики U-MICS, могут быть использованы в межкультурных сравнениях особенностей развития личности среди студентов.
В статье приводятся результаты мониторингового социологического исследования и анализируются современные кадровые проблемы предприятий электронной промышленности, способы их взаимодействия с учебными заведениями для решения проблемы дефицитов высококвалифицированных специалистов. Дается оценка потребностей рынка труда в специалистах, имеющих ученые степени, инженерах, а также IT-специалистах. Предложены варианты решения вопроса нехватки кадров и стабилизации ситуации на рынке труда. Эмпирическую базу мониторингового социологического исследования составил экспертный опрос с представителями ведущих российских компаний в сфере электронной промышленности, проведенный в ноябре 2024 г. в рамках международной выставки-форума «Электроника России». Результатом научной работы стало выделение взаимодействия компаний, реализующих деятельность в отрасли электронной промышленности, с учебными заведениями (вузами и ссузами) в качестве ключевого элемента кадровой стратегии компаний. сотрудничество должно осуществляться в форматах организации практики, целевых программ обучения и участия представителей организаций в Днях карьеры — очных встречах работодателей со студентами. В работе отмечаются влияние общеэкономических и общесоциальных трендов (отток специалистов за рубеж и более привлекательные отрасли), специфические особенности отрасли (уровень оплаты труда), недостатки системы образования (нехватка опыта и практических навыков у молодых специалистов, недостаточное количество учебных заведений, готовящих кадры для отрасли, морально устаревшая программа обучения), характерные для российского рынка труда в целом, что сдерживает развитие отрасли.
Издательство
- Издательство
- ФИНУНИВЕРСИТЕТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- Юр. адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- ФИО
- Прокофьев Станислав Евгеньевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@fa.ru
- Контактный телефон
- +8 (499) 9439580