Статья: Стратегия создания и дистрибуция новостного контента на примере успешных Telegram-каналов (2025)

Читать онлайн

Тема исследования. Авторы рассматривают мессенджер Telegram как площадку дистрибуции новостного контента. Взрывной рост Telegram как коммуникационно-новостной платформы пришелся на 2022 г. в связи с кардинальными изменениями в мировом дискурсе и трансформацией российского медиаполя, и сегодня рост подписчиков продолжается.

Тема исследования в связи с этим представляется актуальной. Благодаря оперативности, лаконичности и интерактивности новые Telegram-медиа успешно конкурируют с традиционными СМИ, создавая востребованный эксклюзивный контент.

Методическая база. Контент- и дискурс-анализ помогли авторам выявить стратегии создания и дистрибуции новостного контента крупнейших Telegram-каналов категории «Новости и СМИ». Выбор материала исследования обусловлен тем, что в 2023 г. они вошли в топ-3 новостных Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ. Результаты исследования показали, что новые новостные медиа в мессенджере имеют свои особенности, и их работу можно выделить в отдельное современное направление — Telegram-журналистику. Можно прогнозировать, что, поскольку мессенджер является стремительно растущей площадкой, инструменты платформы позволят более активно развивать журналистику в Telegram. В статье выделены стратегии, позволяющие успешно конкурировать за читателя с традиционными СМИ: оперативность подачи новостного контента; проработка авторских эксклюзивных тем и текущей повестки; визуальное сопровождение информационных сообщений; активное использование аудитории как источника информации.

Результат исследования — схема создания новостного контента в мессенджере, которую можно использовать как алгоритм дистрибуции контента.

Ключевые фразы: TELEGRAM, новые медиа, журналистика, новостной контент, ДИСТРИБУЦИЯ, telegram-журналистика, аудитория медиа
Автор (ы): Быкова Мария Константиновна, Каминская Татьяна Леонидовна
Журнал: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Политология
УДК
32. Политика
Префикс DOI
10.26794/2226-7867-2025-15-2-56-66
Для цитирования:
БЫКОВА М. К., КАМИНСКАЯ Т. Л. СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ И ДИСТРИБУЦИЯ НОВОСТНОГО КОНТЕНТА НА ПРИМЕРЕ УСПЕШНЫХ TELEGRAM-КАНАЛОВ // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. ТОМ 15, № 2
Текстовый фрагмент статьи