Статья: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЕЙНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА) (2024)

Читать онлайн

Целью статьи является изучение воздействия музейной арт-терапии на формирование копинг-стратегий. Музейная арт-терапия - это направление арт-терапии, основанное на целебном воздействии искусства, когда музей становится особой социальной средой, призванной оказывать благотворное воздействие на психику и здоровье человека.

Исследование состоит из комплекса взаимодополняющих методов: теоретических (анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы, синтез, сравнение); эмпирических (констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент, анкетирование, тестирование по психодиагностическим методикам), статистических методов обработки. Нами были использованы следующие методики: метод наблюдения, методика для психологической диагностики копинг-механизмов Э. Хайма, тест Р. Лазаруса «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях».

В результате разработана психолого-педагогическая модель формирования конструктивных копинг-стратегий у студентов педагогического вуза с использованием методов музейной арт-терапии. Авторами представлена методика работы с музейными артефактами с целью расширения поведенческого диапазона копинг-стратегий студентов педвуза.

Использование методов музейной арт-терапии позволило сформировать конструктивные копинг-стратегии у студентов педвуза. Делается вывод о том, что реализация психолого-педагогической модели формирования конструктивных копинг-стратегий средствами музейной арт-терапии будет способствовать формированию стрессоустойчивой личности будущего педагога.

Ключевые фразы: КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ, музейная арт-терапия, тревожность, агрессивность, самоконт роль, самооценка, символизация, коллективное бессознательное, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, стресс
Автор (ы): Дядык Наталья Геннадьевна
Журнал: СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
ДЯДЫК Н. Г. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЕЙНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА) // СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ. 2024. № 1 (49)
Текстовый фрагмент статьи