Статья: СПЕЦИФИКА РЕЧЕ-КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2025)

Читать онлайн

Анализ современных отечественных и зарубежных исследований позволяет прийти к выводу о взаимосвязи процесса прогнозирования и социализации: способность детей предвосхищать события будущего является ресурсом их успешной адаптации в социуме. Целью работы являлось изучение рече-коммуникативной функции прогнозирования у детей с нарушениями зрения. Нами была использована методика «Прогностические истории», разработанная преподавателями Казанского федерального университета, позволяющая выявить способности детей дошкольного возраста прогнозировать развитие событий в различных сферах взаимодействия. В исследовании приняли участие 38 детей в возрасте от 5 до 7 лет (19 детей с нарушениями зрения и 19 детей без патологии зрения). Выявлены низкие показатели критерий рече-коммуникативной функции прогнозирования у детей с нарушениями зрения, проявляющиеся главным образом в односложной речи и аграмматизмах.

Ключевые фразы: прогнозирование, речь, дошкольный возраст, нарушение зрения
Автор (ы): Рябцева Эмиля Равилевна
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
159.922.76. Абнормальные дети
Для цитирования:
РЯБЦЕВА Э. Р. СПЕЦИФИКА РЕЧЕ-КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 11 (77). № 1
Текстовый фрагмент статьи