Статья: Роль новых медиа в продвижении китайского оперного искусства (2025)

Читать онлайн

Рассматривается вопрос об использовании новых медиа в продвижении традиционного театра. Актуальность исследования обусловлена изменениями в зрительских предпочтениях, особенно представителей молодого поколения, под влиянием цифровизации разных сфер жизни. Отмечается, что традиционная опера стала испытывать недостаток зрительской аудитории, в частности молодежной. На примере спектакля «Гостиница “Новые врата дракона”» показано, как решалась проблема привлечения новых зрителей посредством использования интернет-ресурсов: распространения коротких видеороликов с фрагментами спектакля и закулисной жизни, организация интерактивного взаимодействия в социальных сетях и др. Приведены цифровые данные увеличения количества зрителей благодаря использованию цифровых форматов, которые значительно расширяют аудиторию за счет привлечения молодежи. Отмечены риски использования новых медиа для продвижения традиционной оперы. С целью сохранения и популяризации традиционной китайской культуры планируется оцифровка культурных продуктов и создание национальной базы больших данных к 2035 г.

Ключевые фразы: новые медиа, шаосинская опера «юэцзюй», цифровые технологии, технологии продвижения культурного продукта
Автор (ы): Хуэйжун Ай
Журнал: ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Литература
УДК
82. Художественная литература. Литературоведение
Префикс DOI
10.25205/1818-7919-2025-24-4-21-29
Для цитирования:
ХУЭЙЖУН А. РОЛЬ НОВЫХ МЕДИА В ПРОДВИЖЕНИИ КИТАЙСКОГО ОПЕРНОГО ИСКУССТВА // ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 24, № 4
Текстовый фрагмент статьи