Статья: Сквозная подготовка кадров на стыке среднего профессионального образования и высшего образования: эволюционный аспект (2025)

Читать онлайн

Введение. Вопросы подготовки кадров по единому направлению на стыке СПО – ВО находятся в фокусе внимания педагогов, подготавливающих специалистов разных профилей. Слабая изученность особенностей эволюции систем непрерывной подготовки кадров не может не снижать эффективность разрабатываемых и воплощаемых в жизнь моделей взаимодействия учреждений среднего профессионального образования и высшего образования и моделей управления таким взаимодействием.

Постановка задачи. Целью настоящего исследования является конструирование модели эволюции непрерывной подготовки кадров по единому направлению (сквозной подготовки кадров) на стыке среднего профессионального образования и высшего образования, позволяющей прогнозировать развитие этой подготовки и управлять ею.

Методика и методология исследования. Для достижения поставленной цели применены такие методы, как контент-анализ и моделирование. В частности, при моделировании эволюции сквозной подготовки на стыке среднего профессионального образования и высшего образования использован категориальный метод исследования – «Порядок следования целей».

Результаты. С помощью указанного метода выделены состояния, характерные для этапов развития сквозной подготовки кадров от замысла до ее ликвидации: низкодифференцированное состояние, конкурентное состояние, состояние роста, состояние упадка. На каждой из этапов система может развиваться в одном из направлений: прогресс, изогресс, регресс. Описано содержание управленческих воздействий, необходимых на каждой из выделенных стадий.

Выводы. Проведенная работа позволила расширить методологию научного исследования предметной области. Результаты исследования можно практически применить при проектировании системы управления сквозной подготовкой кадров на стыке среднего профессионального образования и высшего образования.

Ключевые фразы: жизненный цикл, непрерывная подготовка кадров, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ, стадии жизненного цикла, взаимодействие «колледж – вуз», порядок следования целей
Автор (ы): Карелова Рия Александровна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
377.6. Специальное (профессиональное) образование, дающее достаточную подготовку для поступление в высшие учебные заведения
Префикс DOI
10.20913/2224-1841-2025-3-6
Для цитирования:
КАРЕЛОВА Р. А. СКВОЗНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ НА СТЫКЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. Т. 15, № 3
Текстовый фрагмент статьи