Статья: ЦЕННОСТЬ ШОПИНГА И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ АТРИБУТОВ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА: ПОКОЛЕНЧЕСКИЕ И ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ РОССИЙСКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ (2024)

Читать онлайн

Переход рынка торговых центров в стадию зрелости трансформирует поведение покупателей и требует пересмотра подходов к их сегментации. Статья посвящена объяснению покупательского поведения россиян при совершении покупок в торговых центрах, их отношения к ценности шопинга и атрибутам торгового центра с учетом поколенческой и гендерной разницы для обоснования подхода к сегментации покупателей на стадии зрелости рынка. Методология исследования строится на теориях поколений и потребительской ценности. В качестве методов обработки данных использовались частотный, факторный, регрессионный, дисперсионный и кластерный анализ. Информационная база включает данные онлайн-опроса 531 респондента, проведенного в декабре 2023 г. – январе 2024 г. Результаты исследования показывают, что принадлежность покупателей к поколенческой когорте оказывает статистически значимое влияние на их поведение и отношение к атрибутам торгового центра. Гендерная разница лишь частично объясняет поведение потребителей при покупках. Поколенческие и гендерные различия выявлены в отношении гедонистической ценности шопинга: статистически значима реакция молодых покупателей и покупателей-женщин. Уровень дохода не определяет разницу в поведении потребителей. Кластерный анализ доказал, что основой сегментации покупателей являются психографические переменные – отношение к ценности шопинга и важность атрибутов торгового центра. Демографические факторы сегментации демонстрируют общую вторичность в условиях перехода рынка торговых центров в стадию зрелости. На первый план выходят психографические факторы: утилитарная и гедонистическая ценности шопинга, важность гигиенических и опытных атрибутов торговых центров

Ключевые фразы: маркетинг торговых центров, сегментация покупателей, ГЕНДЕР, поколенческие когорты, ценность шопинга, атрибуты торгового центра, поведение покупателей
Автор (ы): Юлдашева Оксана Урняковна, Трушникова Ирина Олеговна, Шубаева Вероника Георгиевна
Журнал: УПРАВЛЕНЕЦ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316. Социология
Для цитирования:
ЮЛДАШЕВА О. У., ТРУШНИКОВА И. О., ШУБАЕВА В. Г. ЦЕННОСТЬ ШОПИНГА И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ АТРИБУТОВ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА: ПОКОЛЕНЧЕСКИЕ И ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ РОССИЙСКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ // УПРАВЛЕНЕЦ. 2024. Т. 15 № 3
Текстовый фрагмент статьи