Представители поколений Y и Z составляют существенную долю потребителей, поэтому компании вынуждены адаптировать рекламные стратегии и методы коммуникации с учетом особенностей каждого поколения. Статья направлена на выявление различий в восприятии коммерческой рекламы между поколениями Y и Z. Методологический каркас исследования представлен классической теорией маркетинга и теорией поколений. Методы исследования включают тесты на сравнение средних, линейную регрессию, а также Лассо-регрессию. Информационной базой служат результаты опроса 308 респондентов, проведенного в феврале 2023 г. и составленного с использованием метода семантического дифференциала. Результаты исследования показывают статистически значимые различия в восприятии поколениями Y и Z цветовой температуры рекламного ролика, динамичности и громкости музыки, а также дружелюбия актеров. На вероятность покупки товара обоими поколениями влияют нужность товара, цветовая температура и качество монтажа рекламного ролика, на поколение Z – смысловая нагрузка и дружелюбие актеров, а на поколение Y – эмоциональная нагрузка. Поколение Y наиболее склонно к импульсивным покупкам. Факторы, воздействующие на вероятность покупки, ранжированы в порядке убывания важности: для поколения Z – нужность товара, интерес к сюжету рекламного ролика, привлекательность актеров и эксклюзивность предложения, а для поколения Y – нужность товара, вдохновение после просмотра, глубина смысла видеоролика и эксклюзивность предложения. Результаты исследования могут быть полезны представителям маркетинговой и рекламной индустрии
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Социология
- УДК
- 316. Социология
Поколения X, Y и Z составляют основную долю потребителей в России. По данным исследования SberCIB Investment Research, на долю поколения X приходится 22,2 % потребителей, на Y – 32,4 %, а на Z – 18,5 %1. Преобладание поколения Y объясняется тем, что помимо товаров первой необходимости и товаров краткосрочного пользования его представители часто покупают товары длительного пользования, а также у многих из них есть дети, которые требуют дополнительных трат. Не имея стабильных источников дохода, зумеры (представители поколения Z) покупают меньшее количество товаров. Мы не рассматриваем поколение X, так как оно уже изучено в большом количестве работ, в том числе в сравнении с другими поколениями
Список литературы
1. Канеман Д. (2011). Думай медленно… Решай быстро. Москва: АСТ.
2. Радаев В. (2019). Миллениалы: как меняется российское общество. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики. EDN: STOTFS
3. Ansari A., Mela C.F. (2003). E-Customization. Journal of Marketing Research, vol. 40, no. 2, pp. 131-145. https://. DOI: 10.1509/jmkr.40.2.131.19224 EDN: DZXOYD
4. Ayad S., Ainous R., Maliki S.B.E. (2016). The role of color in the attainment of customers intensive buying intention: An exploratory descriptive case study (SOR model application). International Journal of Innovation and Applied Studies, vol. 16, no. 1, pp. 173-182. DOI: 10.37136/0504-000-019-017
5. Bačík R., Fedorko R., Rigelský M., Sroka M., Turáková A. (2018). Perceiving the advertising in gender-generational characteristics.
6. Polish Journal of Management Studies, vol. 18, no. 1, pp. 44-57. DOI: 10.17512/pjms.2018.18.1.04
7. Bernstein M.H. (2015). Regulating business by independent commission. New Jersey: Princeton University Press. Brown K.M. (2017). AdReaction - Gen X, Y and Z. Ad Reaction.
8. De Leon E.A., Resuta M.B., Virtusio D.R. (2022). Advertising appeals influencing the brand engagement of Gen Y and Z in terms of social media pre-roll advertisements. Journal of Business and Management Studies, vol. 4, no. 2, pp. 163-179. DOI: 10.32996/jbms.2022.4.2.13 EDN: UERHKY
9. Fortunati L., Taipale S., De Luca F. (2019). Digital generations, but not as we know them. Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies, vol. 25, no. 1, pp. 95-112. DOI: 10.1016/j.techsoc.2021.101526
10. Gutfreund J. (2016). Move over, Millennials: Generation Z is changing the consumer landscape. Journal of Brand Strategy, vol. 5, no. 3, pp. 245-249.
11. Hole D., Zhong L., Schwartz J. (2010). Talking about whose generation? Deloitte Review.
12. Ivan L., Loos E., Bird I. (2020). The impact of technology generations on older adult’s media use: Review of previous empirical research and a seven-country comparison. Gerontechnology, vol. 19, no. 4, pp. 1-19. DOI: 10.4017/gt.2020.19.04.387
13. Karanfiloğlu M., Sağlam M., Topsümer F. (2022). Advertisement perception and generations: Comparison between X, Y, and Z generations. İletişim Kuram ve Araştırma Dergisi / Journal of Communication Theory and Research, issue 58, pp. 38-56. DOI: 10.47998/ikad.1057266
14. Karashchuk O.S., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Kornilova O.V. (2020). The method for determining time-generation range. SAGE Open, vol. 10, no. 4. DOI: 10.1177/2158244020968082 EDN: ENKBXU
15. Kardes F.R., Cronley M.L., Cline T.T. (2010). Consumer behavior. Mason, OH: South-Western, Cengage Learning.
16. Koulopoulos T., Keldsen D. (2016). Generation Z effect: The six forces shaping the future of business. New York: Routledge. DOI: 10.4324/9781315230337
17. Kumar S., Sadarangani P. (2018). An empirical study on shopping motivation among generation Y Indian. Global Business Review, vol. 22, no. 2. DOI: 10.1177/0972150918807085
18. Lissitsa S., Laor T. (2021). Baby boomers, generation X and generation Y: Identifying generational differences in effects of personality traits in on-demand radio use. Technology in society, vol. 64, no. 1, 101526. DOI: 10.1016/j.techsoc.2021.101526 EDN: BXKQSP
19. Mangelsdorf M. (2014). 30 Minuten Generation Y. GABAL Verlag GmbH. (in German).
20. Mohamed K.M. (2022). Adaptdeeplearningtorecognize Z-generation consumerbehaviortostrengthentheeffectiveness of social mediaadvertisement. ACMInternational Conference Proceeding Series, Plymouth, UK. DOI: 10.1145/3537693.3537742
21. Moreno D.E., Gabatin R.A., Agleron M.A., Gavasan C., Santos E.H., Tiongson S.R. (2023). Penetrating through distractions: Analyzing the function of storytelling advertisements in attracting the focus of Gen Z customers. Journal of Business and Management Studies, vol. 5, no. 3, pp. 8-24. DOI: 10.32996/jbms.2023.5.3.2 EDN: HVKHUQ
22. Motoki K., Saito T., Nouchi R., Kawashima R., Sugiura M. (2019). Light colors and comfortable warmth: Crossmodal correspondences between thermal sensations and color lightness influence consumer behavior. Food Quality and Preference, vol. 72, pp. 45-55. DOI: 10.1016/j.foodqual.2018.09.004
23. Munsch A. (2021). Millennial and generation Z digital marketing communication and advertising effectiveness: A qualitative exploration. Journal of Global Scholars of Marketing Science: Bridging Asia and the World, vol. 31, no. 1, pp. 10-29. DOI: 10.1080/21639159.2020.1808812 EDN: SQYPZX
24. Nam J., Ro Y.M., Huh Y., Kim M. (2005). Visual content adaptation according to user perception characteristics. IEEE Transactions on Multimedia, vol. 7, no. 3, pp. 435-445. DOI: 10.1109/TMM.2005.846801
25. Ng S.I., Ho J.A., Lim X.J., Chong K.L., Latiff K. (2019). Mirror, mirror on the wall, are we ready for Gen-Z in marketplace? A study of smart retailing technology in Malaysia. Young Consumers, vol. 22, no. 1, pp. 68-89. DOI: 10.1108/YC-06-2019-1006
26. Nikita G., Jain S., Thilaka N. (2021). Colour psychology in packaging and its effect on the buying behavior among Millennials. International Journal of Advances in Engineering and Management (IJAEM), vol. 3, no. 8, pp. 751-760. DOI: 10.35629/5252-0308751760
27. Ordun G. (2015). Millennial (Gen Y) consumer behavior their shopping preferences and perceptual maps associated with brand loyalty. Canadian Social Science, vol. 11, no. 4, pp. 40-45.
28. Pileliene L., Grigaliunaite V. (2017). Colour temperature in advertising and its impact on consumer purchase intentions. Oeconomia Copernicana, vol. 8, no. 4, pp. 657-669. DOI: 10.24136/oc.v8i4.40
29. Prasanth V., Kumar M.S. (2023). Marketing mentality and it’s difference between Millennials and Gen Z consumers: Digital marketing. International Journal of Advanced Research in Science, Communication and Technology, vol. 3, no. 3, pp. 474-480. DOI: 10.48175/ijarsct-11474
30. Priporas C.V., Stylos N., Fotiadis A.K. (2017). Generation Z consumers expectations of interactions in smart retailing: A future agenda. Computers in Human Behavior, vol. 77, no. 1, pp. 374-381. DOI: 10.1016/j.chb.2017.01.058
31. Roth-Cohen O., Rosenberg H., Lissitsa S. (2022). Are you talking to me? Generation X, Y, Z responses to mobile advertising. Convergence, vol. 28, no. 3, pp. 761-780. DOI: 10.1177/13548565211047342 EDN: FAIJNF
32. Sánchez-Porras M.J., Rodrigo E.M. (2017). Emotional benefits of Coca-Cola advertising music. Procedia - Social and Behavioral Sciences, vol. 237, pp. 1444-1448. DOI: 10.1016/j.sbspro.2017.02.227
33. Šliburytė L., Skėrytė I. (2017). The influence of color perception on marketing decisions. Management of Organizations: Systematic Research, vol. 77, no. 1, pp. 169-184, June. DOI: 10.1515/mosr-2017-0010
34. Sokolik K., Magee R.G., Ivory J.D. (2014). Red-hot and ice-cold web ads: The influence of web ads’ warm and cool colors on click-through rates. Journal of Interactive Advertising, vol. 14, no. 1, pp. 31-37. DOI: 10.1080/15252019.2014.907757
35. Stavrinea A., Kamenidou I., Kanaouuti S., Theodosis A. (2021). Stereotypes and gender-neutral advertising: Perceptions of the generation Z and Y cohorts. Asia Pacific Journal of Advanced Business and Social Studies, vol. 7, no. 1, pp. 14-23.
36. Strauss W., Howe N. (1991). Generations: The history of America’s future, 1584 to 2069. New York: William Morrow and Company.
37. Thangavel P., Pathak P., Chandra B. (2021). Millennials and Generation Z: A generational cohort analysis of Indian consumers. Benchmarking, vol. 28, no. 7. DOI: 10.1108/BIJ-01-2020-0050 EDN: LCTIAD
38. Turner A. (2015). Generation Z: Technology and social interest. The Journal of Individual Psychology, vol. 71, no. 2, pp. 103-113. DOI: 10.1353/jip.2015.0021
39. Twenge J.M. (2010). A review of the empirical evidence on generational differences in work attitudes. Journal of Business and Psychology, vol. 25, no. 2, pp. 201-210. DOI: 10.1007/s10869-010-9165-6 EDN: PLDEMH
Выпуск
Другие статьи выпуска
В условиях кадрового дефицита и роста расходов на оплату труда для многих российских предприятий актуален поиск нематериальных методов управления персоналом. Организационно-трудовые и социально-психологические аспекты стимулирования сотрудников тесно связаны с инструментами корпоративной демографической политики. Статья направлена на анализ востребованности гибких условий труда для работников с семейными обязанностями, а также определение возможностей интеграции гибких организационно-трудовых инструментов корпоративной демографической политики в систему управления персоналом. Методология работы основана на теории флексибилизации в контексте концепции корпоративной демографической политики. В ходе исследования применялись стандартные методы структурированного личного опроса, частотного анализа с проверкой гипотезы о равенстве долей с использованием критерия хи-квадрат, сравнения средних значений на базе критерия Краскела – Уоллиса. Информационную базу составили коллективные договоры и локальные нормативные акты крупнейших работодателей РФ, а также материалы социологического опроса, проведенного с июня по сентябрь 2023 г. (в анализируемой выборке – 2 804 чел.). Статистически подтверждено, что сотрудники с гибким рабочим временем более удовлетворены своей работой и жизнью по сравнению с теми, кто имеет жесткий график. Доказана востребованность гибких условий труда для лиц с родительскими обязанностями. Представлены модель и алгоритм интеграции гибких организационно-трудовых инструментов корпоративной демографической политики в систему управления персоналом. Разработан перечень HR-метрик, определены потенциальные положительные эффекты такой интеграции за счет укрепления HR-бренда, повышения лояльности и вовлеченности персонала, снижения текучести кадров
Presenteeism is among the key factors that negatively affect employee efficiency and, therefore, company organizational performance. The existing measurement tools for assessing presenteeism highlight health-related issues as the main reason behind this counterproductive behaviour. On the other hand, other factors that influence modern business life and processes are omitted. The paper’s primary purpose is to develop a comprehensive measurement tool suitable for the individual and organizational multi-factor structure of presenteeism that accurately reflects the complex nature of today’s business world. Methodologically, the research is shaped within the framework of grounded theory. In the study, mixed methods research combining qualitative and quantitative methods was utilized. In this context, firstly, the authors conducted a literature review and focus group interviews with experts in the field in order to reveal the conceptual structure. We analysed the data using content analysis and then moved on to writing 18 scale items. We performed exploratory factor analysis using the SPSS program and confirmatory factor analysis using the AMOS program. As a result, we develop a four-dimensional scale for presenteeism covering work focus, stress management, social loafing, and performance. The verified multidimensional scale fills a vacuum in the literature by offering a comprehensive and dependable instrument to gauge presenteeism on organizational and individual dimensions. Among the possible avenues for further research are testing the scale in different cultural contexts and addressing the organizational causes of presenteeism
Значимое влияние развивающегося инвестиционного сообщества на устойчивость бизнеса требует ясного понимания и верного сегментирования этой аудитории. Исследование направлено на выявление устойчивых критериев внутригрупповой дифференциации оценок и восприятия качественных характеристик финансовой отчетности представителями различных функциональных групп ее пользователей для повышения результативности управления внешними коммуникациями. Методологической основой работы послужила теория стейкхолдеров. Применены методы экспертных оценок, структурно-логического и многомерного дискриминантного анализа. Информационную базу составили аутентичные данные опроса 52 представителей российской бизнес-среды о качестве корпоративной отчетной информации, проведенного в IV квартале 2020 г. В результате исследования установлены имеющие мотивационную природу статистически значимые расхождения вероятности соотнесения части участников опроса со своей функциональной группой, сформированной по формальному признаку. Определены актуальные критерии неформального деления респондентов по группам, базирующиеся на оценочных суждениях о качественных характеристиках корпоративной финансовой отчетности, включающие различия в оценках сложности стандартов отчетности и функциональности стоимостных показателей на основе концепции справедливой рыночной стоимости. Выявление критериев мотивационно-функциональной идентификации устойчивых подгрупп пользователей финансовой отчетности, образованных внутри функциональных групп, определяет научную новизну работы. Итоги исследования вносят вклад в понимание актуальных критериев групповой структуры инвестиционного сообщества как целевой аудитории корпоративной отчетности и могут использоваться для уточнения формальной функциональной классификации пользователей отчетной информации и корректировки других элементов корпоративных систем управления с целью повышения эффективности внешних коммуникаций
Отставание российской экономики по темпам инновационного роста от наиболее развитых стран требует поиска релевантных подходов к управлению социально-экономическими системами для сохранения их конкурентоспособности и устойчивого развития. Крупные корпорации обладают значимым ресурсным потенциалом и публичным весом, в связи с чем необходимо совершенствовать управление их предпринимательской деятельностью, являющейся импульсом инновационного развития. Статья посвящена диагностике качественного состояния систем управления предпринимательской деятельностью крупных корпораций и оценке их инновационной результативности. Методологическую базу исследования составили теории корпоративного управления и менеджмента. Методы работы включают качественный, регрессионный и сравнительный анализ. Информационную базу составили данные 160 корпораций рейтинга ТОП-600 RAEX (2023 г.), представляющих 21 отрасль промышленности, а также данные Федеральной службы государственной статистики и Всероссийской системы данных о компаниях и бизнесе «За честный бизнес» за 2010–2022 гг. В результате исследования идентифицированы 19 элементов системы управления предпринимательской деятельностью крупных корпораций (наличие центра научных разработок, поддержка стартапов, приверженность концепции открытых инноваций, корпоративный венчурный фонд и т. п.) и оценена интенсивность их применения в отраслевом разрезе. Кроме того, не обнаружена статистическая связь между показателями деятельности многих корпораций и объемом отгруженной инновационной продукции. Таким образом, выявлено отсутствие инновационной результативности систем управления предпринимательской деятельностью большого числа корпораций, что требует дальнейшего исследования их качественного состояния
Меры государственной поддержки помогают преодолеть ограничения, препятствующие росту и развитию бизнеса, что особенно актуально для малых и средних предприятий (МСП). При этом важно, чтобы эти меры достигали целевых компаний и обеспечивали эффективное распределение ресурсов. Статья направлена на выявление ключевых характеристик российских МСП, влияющих на получение ими государственной поддержки. Методологической основой исследования являются теории общественного интереса, общественного выбора и концепция экономической свободы. Методом работы служит двухшаговый регрессионный анализ, в рамках которого сначала применяется модель бинарного выбора, а затем модель LASSO, позволяющая оценить содержание текстов на сайтах предприятий. Информационная база представлена обширным массивом данных о 2 176 российских предприятиях металлургической промышленности за период с 2020 по 2023 г., из которых 57 % получали государственную поддержку. Результаты первого шага оценки показали, что ключевыми факторами, связанными с вероятностью оказания господдержки, являются возраст предприятия и его размер, измеренный выручкой. На втором шаге установлено, что упоминание на сайте определенных товаров или материалов, местоположение МСП и их ориентация на иностранных стейкхолдеров существенно связаны с вероятностью государственной поддержки. Исследование предлагает инструментарий для анализа детерминант получения разных типов государственной поддержки малыми и средними предприятиями, а также подчеркивает важность такого анализа для более эффективного распределения государственных ресурсов
Многомерность и динамичность современной общественной жизни требуют модификации принципов измерения успешности социально-экономической политики. Статья посвящена эмпирической апробации и анализу субъективных метрик, позволяющих учитывать «провалы» в социально-экономическом развитии, которые невозможно выявить лишь на основе объективных показателей. Такими метриками выступают индексы субъективного благополучия населения России в разрезе половозрастной структуры, географии проживания (по федеральным округам), уровня образования, семейного положения, наличия детей, индивидуальных оценок состояния здоровья, удовлетворенности работой и доходом. Методологическую основу исследования составила теория субъективного благополучия Э. Динера. В работе использовались индексный метод и методы описательной статистики, включая представление многомерного частотного распределения двух признаков. Информационной базой выступили панельные данные Российского мониторинга социально-экономического положения и состояния здоровья населения ВШЭ за 2013–2022 гг. Результаты исследования показали, что наименьшее значение индекса удовлетворенности жизнью наблюдалось в 2016 г., а максимальное – в 2022 г. Значение аффективного индекса счастья оказалось выше по сравнению с уровнем когнитивной оценки своей жизни. Выявлено, что пол, возраст, регион проживания, уровень образования, а также удовлетворенность здоровьем, работой, оплатой труда и материальным положением влияют на значение и динамику индексов счастья россиян. Развитие подхода к измерению благополучия населения, учитывающего не только объективные показатели, но и субъективные оценки индивидами своей жизни и отдельных ее аспектов, позволяет идентифицировать лакуны в системе социально-экономической поддержки населения
Многомерность и динамичность современной общественной жизни требуют модификации принципов измерения успешности социально-экономической политики. Статья посвящена эмпирической апробации и анализу субъективных метрик, позволяющих учитывать «провалы» в социально-экономическом развитии, которые невозможно выявить лишь на основе объективных показателей. Такими метриками выступают индексы субъективного благополучия населения России в разрезе половозрастной структуры, географии проживания (по федеральным округам), уровня образования, семейного положения, наличия детей, индивидуальных оценок состояния здоровья, удовлетворенности работой и доходом. Методологическую основу исследования составила теория субъективного благополучия Э. Динера. В работе использовались индексный метод и методы описательной статистики, включая представление многомерного частотного распределения двух признаков. Информационной базой выступили панельные данные Российского мониторинга социально-экономического положения и состояния здоровья населения ВШЭ за 2013–2022 гг. Результаты исследования показали, что наименьшее значение индекса удовлетворенности жизнью наблюдалось в 2016 г., а максимальное – в 2022 г. Значение аффективного индекса счастья оказалось выше по сравнению с уровнем когнитивной оценки своей жизни. Выявлено, что пол, возраст, регион проживания, уровень образования, а также удовлетворенность здоровьем, работой, оплатой труда и материальным положением влияют на значение и динамику индексов счастья россиян. Развитие подхода к измерению благополучия населения, учитывающего не только объективные показатели, но и субъективные оценки индивидами своей жизни и отдельных ее аспектов, позволяет идентифицировать лакуны в системе социально-экономической поддержки населения
Издательство
- Издательство
- УрГЭУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
- Юр. адрес
- 620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
- ФИО
- Силин Яков Петрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- odo@usue.ru
- Сайт
- https://www.usue.ru/