Статья: ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВНЕШНИХ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ: НЕФОРМАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТОРИИ (2024)

Читать онлайн

Значимое влияние развивающегося инвестиционного сообщества на устойчивость бизнеса требует ясного понимания и верного сегментирования этой аудитории. Исследование направлено на выявление устойчивых критериев внутригрупповой дифференциации оценок и восприятия качественных характеристик финансовой отчетности представителями различных функциональных групп ее пользователей для повышения результативности управления внешними коммуникациями. Методологической основой работы послужила теория стейкхолдеров. Применены методы экспертных оценок, структурно-логического и многомерного дискриминантного анализа. Информационную базу составили аутентичные данные опроса 52 представителей российской бизнес-среды о качестве корпоративной отчетной информации, проведенного в IV квартале 2020 г. В результате исследования установлены имеющие мотивационную природу статистически значимые расхождения вероятности соотнесения части участников опроса со своей функциональной группой, сформированной по формальному признаку. Определены актуальные критерии неформального деления респондентов по группам, базирующиеся на оценочных суждениях о качественных характеристиках корпоративной финансовой отчетности, включающие различия в оценках сложности стандартов отчетности и функциональности стоимостных показателей на основе концепции справедливой рыночной стоимости. Выявление критериев мотивационно-функциональной идентификации устойчивых подгрупп пользователей финансовой отчетности, образованных внутри функциональных групп, определяет научную новизну работы. Итоги исследования вносят вклад в понимание актуальных критериев групповой структуры инвестиционного сообщества как целевой аудитории корпоративной отчетности и могут использоваться для уточнения формальной функциональной классификации пользователей отчетной информации и корректировки других элементов корпоративных систем управления с целью повышения эффективности внешних коммуникаций

Ключевые фразы: ir-менеджмент, внешние коммуникации, неформальная классификация, мотивационно-функцио- нальная идентификация, отчетная информация, дискриминантный анализ, МСФО
Автор (ы): Родченков Михаил Викторович
Журнал: УПРАВЛЕНЕЦ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316. Социология
Для цитирования:
РОДЧЕНКОВ М. В. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВНЕШНИХ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ: НЕФОРМАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТОРИИ // УПРАВЛЕНЕЦ. 2024. Т. 15 № 5
Текстовый фрагмент статьи