Статья: ДВУСТОРОННЯЯ КАРТИНА ИВАНА КУДРЯШОВА (1919) ИЗ СОБРАНИЯ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию выдающегося памятника русского художественного авангарда — живописного полотна, исполненного Иваном Кудряшовым во время учебы у Казимира Малевича (2-е Государственные свободные художественные мастерские, Москва). Раскрываются обстоятельства создания двусторонней картины. Прослеживается весь процесс проектной работы авангардиста над конкретным произведением, уточняется его датировка. В различных музейных собраниях России и зарубежья выявляются и систематизируются блоки рисунков, имеющих отношение к обеим композициям картины. Комментируются особенности педагогики Казимира Малевича, направленной на экспериментальную деятельность подмастерьев. Ключевые слова: русский художественный авангард, Иван Кудряшов, Казимир Малевич, кубизм, футуризм, кубофутуризм, супрематизм, Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ).

Ключевые фразы: русский художественный авангард, иван кудряшов, казимир малевич, КУБИЗМ, ФУТУРИЗМ, кубофутуризм, супрематизм, государственные свободные художественные мастерские (гсхм)
Автор (ы): Смекалов Игорь Владимирович
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
7.01. Общая теория искусства. Философия искусства. Эстетика. Проблемы эстетического вкуса. Принципы композиции, пропорций, зрительных эффектов
Для цитирования:
СМЕКАЛОВ И. В. ДВУСТОРОННЯЯ КАРТИНА ИВАНА КУДРЯШОВА (1919) ИЗ СОБРАНИЯ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2024. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи