Статья: А. С. ПУШКИН О ТАЙНЕ ТВОРЧЕСТВА(КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ) (2024)

Читать онлайн

В статье предпринята попытка реконструкции Пушкинского понимания феномена творчества. Данный феномен препарируется при помощи метода культурологической реконструкции. В этом ракурсе феномен творчества видится сквозь призму координат духовного мира поэта, среди которых: 1) дихотомия профанного и сакрального начал; 2) дихотомия светлого и темного предначертаний жизни и судьбы; 3) соотношение отечественного и заемного нарративов; 4) дихотомию любви земной и любви небесной. При этом показано, что А. С. Пушкин отдает себе отчет в том, что творчество имеет определенную онто-гносеологическую и этико-эстетическую структуру, релевантную исходным творческим импульсам. Также сделан вывод, что поиск «образа Целого» венчает весь творческий процесс, который тематически простирается от взаимоотношений Бога и человека — до самого творчества

Ключевые фразы: "духовный мир" пушкина, творчество, четыре предпосылки творчества, герменевтика образа "чернильницы", "образ целого"
Автор (ы): Муза Дмитрий Евгеньевич
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
124.4. Causa exemplaris. Творческая идея. Тип. Идеал
Для цитирования:
МУЗА Д. Е. А. С. ПУШКИН О ТАЙНЕ ТВОРЧЕСТВА(КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ) // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2024. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи