В данной статье изучены инновационные образовательные технологии, способствующие оптимизации физической подготовки обучающихся в образовательных организациях МВД России. Переход на инновационные образовательные технологии, основу которых составляют цифровые системы процесс многогранный и сложный. Каждый участник образовательного процесса так или иначе взаимодействует с глобальной сетью, современными цифровыми технологиями. Постепенно наступает этап перехода от традиционных методов, используемых в образовательном процессе, к цифровым технологиям. Цифровой подход к реализации дисциплины «Физическая подготовка» обеспечивает более быстрый поиск данных (например, выполнение элемента приема из раздела «Боевые приемы борьбы») и экономию времени, требуется меньше материалов для подготовки, система может быть автоматизирована. Однако такой подход не всегда является лучшим из-за качества коммуникации и большого потока информации, которая не соответствует действительности. Установлено, что в условиях реализации требований ФГОС в ведомственных образовательных организациях при реализации дисциплины «Физическая подготовка» наиболее актуальны следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, развитие критического мышления, развивающее обучение, проблемное обучение, интегрированное обучение, здоровьесберегающие технологии. Сделан вывод о том, что основной целью ведомственного образования является подготовка высококвалифицированных кадров для системы МВД России, способных и готовых оперативно решать служебные задачи. Приобретение определенных навыков, которые потребуются в будущей работе, является одной из наиболее важных областей любого обучения. С этой целью преподаватель и учащиеся должны тесно сотрудничать, обмениваться опытом и знаниями в области компьютеров. Для внедрения современных образовательных технологий в ведомственное образование вузы МВД России должны более активно использовать интернет-технологии. Идеальным решением было бы создать единую платформу, которая охватывала бы как онлайн, так и традиционные методы обучения. Обучающиеся образовательных организаций МВД России смогут удобнее осваивать учебные материалы, научиться ориентироваться в цифровом мире, задавать вопросы и быстро находить на них ответы.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Право
Современный этап общественного развития характеризуется повышением роли информации, технологий и знаний. Образовательные организации Министерства внутренних дел России также вовлечены в процессы цифровизации, что вынуждает профессорско-преподавательский состав приобретать соответствующие компетенции. Не остаются в стороне и преподаватели кафедр физической подготовки. Следует отметить, что глобализация общественного развития и процессов отражается на каждом человеке, независимо от его места работы, профессии или географического положения. В таких обстоятельствах важно, чтобы процессы в одной стране были синхронизированы. Это также важно для образования, которое постепенно развивает сферу презентации и получения информации онлайн.
Список литературы
1. Антоновский А.В. Достоинства и ограничения дистанционного обучения в условиях цифровизации образования // Информационные технологии в УИС. 2021. № 4. С. 37-44. EDN: NBSSTQ
Antonovsky A.V. Advantages and limitations of distance learning in the conditions of digitalization of education // Information technologies in the UIS. 2021. No. 4. pp. 37-44.
2. Жамборов А.А., Шафиева Э.Т., Кокурхаева Р.М.Б. Роль цифровых технологий в формировании информационного общества // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 1. № 9. С. 17-21. EDN: MSLZYU
Zhamborov A.A., Shafieva E.T., Kokurkhaeva R.M.B. The role of digital technologies in the formation of the information society // Journal of Applied Research. 2022. Vol. 1. No. 9. pp. 17-21.
3. Карданов А.К. О Некоторых вопросах применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе системы МВД России // Евразийский юридический журнал. 2021. № 9 (160). С. 482-483. EDN: DWAYJD
Kardanov A.K. On some issues of the use of distance learning technologies in the educational process of the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Eurasian Legal Journal. 2021. No. 9 (160). pp. 482-483. EDN: DWAYJD
4. Киндеева А.А., Зуева А.С. Цифровизация образования в России: проблемы и перспективы // Теория и практика проектного образования. 2021. № 2 (18). С. 60-64. EDN: LYLNFF
Kindeeva A.A., Zueva A.S. Digitalization of education in Russia: problems and prospects // Theory and practice of project education. 2021. No. 2 (18). pp. 60-64. EDN: LYLNFF
5. Козловская Г.Е., Казенина А.А. Цифровизация образования: модернизация или трансформация // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2020. № 1 (33). С. 38-43. EDN: BIUGLM
Kozlovskaya G.E., Kazenina A.A. Digitalization of education: modernization or transformation // Bulletin of the Moscow State Pedagogical University. Series: Philosophical Sciences. 2020. No. 1 (33). pp. 38-43.
6. Кокурхаева Р.М.Б., Жамборов А.А. Роль информационных технологий в организации образовательного процесса // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 1. № 9. С. 29-32. EDN: NUFQFH
Kokurkhaeva R.M.B., Zhamborov A.A. The role of information technologies in the organization of the educational process // Journal of Applied Research. 2022. Vol. 1. No. 9. pp. 29-32.
7. Крымшокалов А.З., Губжоков А.Х. Применение цифровых технологий при организации занятий по физической подготовке // Культура физическая и здоровье. 2021. № 1 (77). С. 57-59. EDN: FCVINL
Krymshokalov A.Z., Gubzhokov A.H. The use of digital technologies in the organization of physical training classes // Physical culture and health. 2021. No. 1 (77). pp. 57-59. EDN: FCVINL
8. Мешев И.Х. Применение современных образовательных технологий на занятиях по физической подготовке // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. № 1. С. 196-198. EDN: VYXFKS
Meshev I.H. Application of modern educational technologies in physical training classes // Education. The science. Scientific personnel. 2021. No. 1. pp. 196-198. EDN: VYXFKS
9. Панова О.С., Мануйленко Э.В., Лемайкина С.В., Демьянова Л.М., Лунин А.А. Проблемы и перспективы цифровизации в образовательных организациях МВД России // Перспективы науки. 2022. № 11 (158). С. 196-199. EDN: YKLSJO
Panova O.S., Manuylenko E.V., Lemaikina S.V., Demyanova L.M., Lunin A.A. Problems and prospects of digitalization in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Prospects of science. 2022. No. 11 (158). pp. 196-199. EDN: YKLSJO
10. Першин А.Ю., Боровенский А.А. Применение современных образовательных технологий на занятиях по физической подготовке в ведомственных вузах МВД России // В сборнике: Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. Сборник статей XIX Международной научной конференции. Белгород, 2023. С. 361-365. EDN: MNFUJA
Pershin A.Yu., Borovensky A.A. Application of modern educational technologies in physical training classes in departmental universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia // In the collection: Physical education and sports in higher educational institutions. Collection of articles of the XIX International Scientific Conference. Belgorod, 2023. pp. 361-365.
11. Тимощук А.С. Цифровизация ведомственного образования // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2021. № 2 (77). С. 124-131. EDN: NCLTMO
Tymoshchuk A.S. Digitalization of departmental education // Actual problems of humanities and socio-economic sciences. 2021. No. 2 (77). pp. 124-131.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Вопросы обеспечения национальной безопасности в сложных геополитических условиях являются одними из самых приоритетных в рамках государственной политики РФ, поэтому целью настоящей работы является исследование тенденций развития, проблем противодействия, а также особенностей современного экстремизма и терроризма, представляющих существенную угрозу принципам гражданского общества практически любого правового государства. На сегодняшний день экстремизм и терроризм как социально-политические явления занимают одно из центральных мест в современном научном дискурсе. Обсуждение проблем, которые связаны с данными негативными феноменами, активно идет на страницах научных и публицистических журналов, что в свою очередь позволяет вести речь о возможности и актуальности их рассмотрения. В работе отмечается, в качестве одной из общих тенденций данных высоко резонансных преступлений является неуклонное повышение степени их общественной опасности как для основ общественного и государственного строя России, так и для международных отношений и международной безопасности. В свою очередь это предполагает со стороны государства в качестве одной из приоритетных задач правовую регламентацию борьбы с данными радикальными социальными феноменами. Задачи исследования: состоят в необходимости выработки всестороннего комплекса контрмер нацеленных на профилактику, а также борьбу с деятельностью экстремистских и террористических организаций которая, на наш взгляд, должна в свою очередь быть основана: во-первых на общегосударственном едином комплексе превентивных мер, предполагающих системность и постоянный характер, охватывающий все необходимые уровни нормативно-правового регулирования; во-вторых на повышении эффективности практики применения антитеррористического и антиэкстремистского законодательства; в-третьих на использовании международного опыта других стран, также столкнувшихся с экстремизмом и терроризмом в любых формах своих проявлений. При исследовании всего блока проблем связанных с противодействием экстремизму и терроризму необходимо отметить что, речь идет о культурно-социальных феноменах основной идеей которых является выражение ненависти и вражды, и, касаясь некоторых причин их возникновения и развития следует обратить внимание на моральные, социально-психологическое установки в том или ином обществе. Выводы: мы можем говорить об эффективности мер принимаемых по противодействию экстремистским и террористическим проявлениям лишь в том случае, когда в данный процесс вовлечено помимо лиц, уполномоченных на то законом, все общество в целом, и, конечно же, в их числе представители научного сообщества, ученые различных специальностей. Терроризм и экстремизм на современном этапе развития общества определены некоторыми отличительными особенностями и признаками, кроме того, можно проследить системные тенденции и проблемы в противодействии данным преступлениям, что в свою очередь предполагает и требует всестороннего изучения, и исследования данных явлений в целях выработки комплекса научно обоснованных практических мер, необходимых для повышения эффективности борьбы с ними. Кроме того, результаты такого всестороннего изучения могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований, подготовки научных работ и практического применения рассмотренных инновационных методов в будущем, которые станут эффективным инструментом в борьбе с преступностью.
Финансирование терроризма - это предоставление средств или оказание финансовой поддержки террористам. Финансирование террористической деятельности осуществляется как в инициативном порядке, так и в результате целенаправленного воздействия на сознание и волю вовлекаемых в данную деятельность лиц. Способом вовлечения в финансирование терроризма выступает так же и обман. Посредством предоставления ложной, неполной или искаженной информации вовлекающий умышленно формирует у лица, оказывающего предоставление средств, неверное представление относительно целей, на которые предоставляемые средства в конечном итоге направляются либо относительно преступного характера, в том числе непосредственно террористической направленности деятельности, которую оно финансирует. Вовлекаемый же безразлично или без должной рассудительности относится к своей деятельности по предоставлению средств. Вовлечение в террористическую деятельность по своему содержанию подразумевает вовлечение не только в совершение террористического акта, но и в любую иную форму террористической деятельности. В соответствии со спецификой мотивации участия субъектов в таком специфическом виде преступной деятельности, как финансирование террористической деятельности, необходимо выделить лиц, преступная деятельность которых опосредована их вовлечением в финансирование терроризма со стороны иных лиц и определить способы такого вовлечения, прежде всего, в превентивных целях. Если инициативное участи в финансировании террористической деятелньости определяется различными идеологическими, религиозными, националистическими, корыстными или иными соображениями, то в отношении вовлекаемых лиц имеет место целенаправленное воздействие на их сознание и волю. В статье рассмотрены приемы и методы, составляющие типичные способы вовлечения в финансирование террористической деятельности.
Экстремизм в настоящее время распространяется в совершенно разных сферах жизнедеятельности общества и государства, и одной из наиболее популярных в настоящее время выступает информационная среда. Учитывая существенное повышение значения информации для современного человека, информационные отношения наиболее динамично реагируют на все процессы, происходящие в обществе и государстве. Подобная динамика также активно используется со стороны экстремистских организаций, которые активно вовлекаются в противоправную и преступную деятельность участников информационных отношений в самых различных формах. Целью представленного исследования выступает анализ действующих механизмов борьбы с экстремизмом в информационной среде, выявление проблем и определение способов их решения. Автор приходит к выводу о том, что для эффективности антиэкстремистской деятельности принципиальное значение имеет учет специфики развития информационной среды в настоящее время и выявление актуальных тенденций распространения экстремистских идей и взглядов с учетом возникающих вызовов и угроз международного и внутригосударственного масштаба. Акцентируется внимание на таких проблемах борьбы с экстремизмом как ориентация антиэкстремистской деятельности в большинстве своем на процесс выявления и пресечения деяний данной направленности; динамика трансформации поведения экстремистской направленности в информационной среде, которая далеко не всегда учитывается в антиэкстремистской деятельности; сложность механизмов ограничения и запрета доступа к конкретным материалам экстремистской направленности. Отмечается необходимость их скорейшего решения в целях всестороннего использования потенциала борьбы с экстремизмом в информационной среде.
В статье рассматриваются особенности информационной экстремистской деятельности, современные тенденции распространения информационного экстремизма в глобальном информационном пространстве, увеличение влияния молодежного экстремизма которое активно используется экстремистскими организациями, в частности для оказания деструктивного воздействия на молодое поколение. Отмечено, что экстремизм является одним из источников угроз национальной безопасности Российской Федерации, что подтверждается трагическими событиями последних лет. Проанализированы основные способы распространения экстремистской идеологии, в том числе посредством виртуальной социальной среды, информационно-технические методы, которые используются экстремистами для оказания разрушительного воздействия на системы управления критически важными инфраструктурами государства. Отмечены проблемные вопросы, противодействия экстремистской деятельности в сети Интернет. На современном этапе интернет-пространство активно используется экстремистскими организациями для пропаганды радикальных идей, вербовки новых членов, разжигания межнациональной и межрелигиозной нетерпимости, сбора информации о предполагаемых целях и объектах шантажа, психологического терроризма. Можно сказать, что информационный экстремизм в глобальном информационном пространстве стал альтернативой традиционным методам, используемым экстремистскими организациями по многим причинам. Кроме того, в сложившейся напряженной геополитической обстановке аналитиками прогнозируется рост интенсивности вредоносных воздействий на системы критически важной инфраструктуры, а также обострение мировой конкуренции и усиление зарубежных попыток формирования негативного имиджа России в глазах мирового сообщества. Для проведения исследования использованы описательной и сравнительно-сопоставительный метод, статистические и библиометрические методы. Результаты исследования могут быть использованы для подготовки научных работ, проведения дальнейших исследований в данной области и практического применения проведенного анализа в целях повышения эффективности противодействия распространению информационного экстремизма в сети Интернет.
Целью данной статьи является рассмотрение способов совершения мошенничества, которые представляют особый интерес, поскольку их разнообразие открывает широкие «перспективы» для изучения, в том числе следователями, ведущими расследования дел данной категории. Масштабы деятельности преступников раскрываются именно посредством способа совершения, поскольку его эффективность позволяет получить максимальную прибыль, а легальный, на первый взгляд, характер этой деятельности дает возможность длительного ее существования. Авторы приводят различные классификации, предложенные правоведами разных периодов времени, поскольку наблюдаются разные тенденции в способах мошенничества. Сегодня наблюдается рост мошенничества в сфере компьютерных и интернет-технологий, взломы аккаунтов и личных кабинетов онлайн-банков. А какие-то 20 лет назад мошенники не гнушались продажей подделок антиквариата, драгоценностей и т. п. При этом «забытые» виды мошенничества периодически «вспоминаются» и сегодня, и обычные люди легко поддаются на эти схемы. Выводы: Широкий спектр способов совершения мошенничества позволяет преступникам «орудовать» как на рынке вещевом, так и на финансовом. Амбиции отдельных лиц настолько велики, что мошенничество совершается в особо крупных размерах, а пострадавшими начинают выступать уже тысячи людей, примером чего являются жертвы финансовых пирамид, обманутые дольщики и пр. Нередко потерпевшими выступают даже известные люди, артисты, которые попадаются на покупке поддельных драгоценностей или брендовых вещей. Мошенники не гнушаются даже тем, что готовы лишить людей последнего жилья или различных сертификатов, для этого предназначенных, таких как жилищные или материнские. К сожалению, достаточно низкий уровень жизни граждан нашей страны нередко подталкивает их получение легких денег, которые предлагают мошенники поэтому люди «ведутся» на беспроигрышные лотереи, рекламные акции, бесплатное обслуживание, подарки и прочее, где результатом становятся оформление многомиллионных кредитов, и потеря имущества. Отдельного внимания требует мошенничество в сфере цифровых и компьютерных технологий: кардинг, фишинг, блокировка устройств посредством вредоносных рассылок, взлом аккаунтов и банковских приложений - это лишь малая толика способов мошенничества.
В данной статье изучены вопросы совершенствования профессионального мастерства преподавателей физической подготовки и система преподавания боевых приемов борьбы обучающимся в образовательных организациях МВД России. Современные реалии деятельности полицейских обуславливают необходимость решения проблем, связанных с ростом противодействия преступных элементов с использованием различных условий обстановки и обстоятельств. Это, в свою очередь, предполагает наличие высоких показателей физической и психологической подготовленности сотрудников полиции, которые выполняют свои оперативно-служебные обязанности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. В этой связи растет спрос на физическую подготовленность специалистов. Физическая подготовленность сотрудников полиции в образовательных организациях МВД России направлена на формирование определенных навыков, в том числе и приемов борьбы. Обучение полицейских приемам борьбы является важной частью тренировок, проводимых в институтах повышения квалификации по всему миру. Это помогает офицерам развивать навыки самозащиты и определенные техники, которые могут пригодиться в процессе задержания или необходимости применения физической силы. Установлено, что полицейские могут использовать социальные сети и другие онлайн-ресурсы для сбора информации, анализа данных и принятия более точных решений. Современные технологии играют огромную роль в различных сферах жизни, в том числе в процессе обучения полицейских приемам борьбы. Они помогают сделать обучение более эффективным и интересным, что в свою очередь может повысить эффективность работы полицейских и обеспечить безопасность общества. Еще одной важной технологией является использование видеонаблюдения и анализа действий. Это помогает выявлять ошибки и недочеты в работе полицейских, а также даёт возможность оценивать их эффективность в реальных ситуациях. Кроме того, анализ видео может помочь определить, какой прием борьбы был наиболее эффективным в конкретной ситуации и использовать его в будущих тренировках.
Заложенные от рождения, а равно и наработанные в ходе многолетней апробации на тренировках возможности проявления физических качеств в значительной степени основываются на общем состоянии организма, определяются степенью отлаженности происходящих в нем биологических процессов. В данной статье обосновывается, что приоритетного развития, к примеру, силы (либо выносливости, скорости, координации в пространстве) над остальными параметрами, пусть и с учетом генетической и физиологической предрасположенности, в-первую очередь можно добиться благодаря верному построению тренировочного процесса с четкой постановкой тренировочных задач. Одновременно с указанным, вне зависимости от разновидности подготовки, потенциал конкретного атлета по отношению к получению тренировочной нагрузки и преодолению различного вида сопротивления безальтернативно соотносятся с функциональными возможностями его организма, учет которых при спортивных занятиях необходим для решения поставленных задач, сохранения здоровья и профилактики возможного травматизма. [10] Нами сделан вывод, что в рамках рассмотрения в качестве целевой аудитории слушателей образовательных организаций МВД России, уместно, целесообразно, а также полезно с позиции повышения эффективности последующей реализации профессиональных функций, в ходе практических занятий по совершенствованию общей физической подготовки применять так называемые функциональные тренировки.
Целью данного исследования является изучение путей оптимизации и совершенствования огневой подготовки сотрудников ОВД в структуре их профессионального обучения. Условия карантина не только COVID-19 породили кризис, но и показали, что образовательные организации МВД России могут работать удаленно. Потребность в переходе образования в цифровую реальность оказалась более ощутимой, чем раньше. Современный мир использует интернет повсеместно, почти не осталось отраслей, где не использовались бы данные технологии. Кризис вызвал определенные последствия, на которые необходимо обратить внимание. Особенно это касается обучения и сферы образования. Задачи исследования состоят в оценке влияния цифровых трансформаций на огневую подготовку сотрудников ОВД. Установлено, что цифровое образование является новым важным этапом развития для учебного процесса. Глобальный подход поможет развивать это направление, так как оно имеет большие перспективы и делает образование более доступным для широких масс вне зависимости от географического положения, социального статуса и возраста. Однако нельзя забывать о существующих рисках, борьба с которыми должна выйти на первый план. Для этого свой вклад должны внести не только учебные заведения и разработчики отдельных программ, но и сами обучающиеся и законодатель. Тогда реализация цифрового образования станет более качественной. Сделан вывод о том, что при развитии цифрового образовательного процесса по огневой подготовке неизбежно появление и рисков, чем выше запросы и технический прогресс, тем выше будут и опасности. Именно поэтому необходимо разработать четкие алгоритмы, за счет которых можно будет свести негативные последствия к минимуму или вовсе исключить их появление. Поскольку цифровизация образования процесс неизбежный, то ее необходимо трансформировать в инструмент развития современного общества и образовательной сферы в целом.
Целью исследования является разработка научно обоснованной криминологической концепции мошенничества в глобальной сети Интернет, и выдвижение на этой основе практических предложений по предупреждению указанного явления, складывающихся в единую систему. Задачи исследования состоят в исследовании преступлений в глобальной сети Интернет, как специфического противоправного явления, и особых форм социальной реакции на него, складывающиеся в виде общественных отношений. Выводы: преступления в киберпространстве представляют собой любое по характеру действия, связанное с изменением компьютерных данных, либо вмешательство в функционирование компьютерной системы, влекущее за собой лишение другого лица собственности. Отсюда, основным непосредственным объектом мошенничества выступают охраняемые уголовным законом общественные отношения в сфере собственности, а к предметам посягательства следует отнести имущество, в том числе безналичные и электронные деньги. В целях осуществления результативного предупреждения мошенничества, совершаемого с использованием информационно-телекоммуникационной среды, необходимо эффективное применение уголовно-правовых норм.
В рамках данной работы предпринята попытка анализа и систематизации, отдельных мер уголовно-процессуального принуждения и оценка их эффективности. Так, автором особое внимание уделено вопросам применения залога как меры принуждения, домашнего ареста, запрета определенных действий, а также ряда мер, применяемых к несовершеннолетним. Основные положения: В современном судопроизводстве самым эффективным является задержание подозреваемого, однако только в случае если он виновен. В случаях «подозревания», правосудие сталкивается с прямым нарушением конституционных прав человека и презумпции невиновности. В связи с данным обстоятельством правоведы занимаются разработкой мер принуждения, которые бы стали балансом соблюдения прав человека и интересов правосудия. Несмотря на то, что в некоторых случаях применение запрета определенных действий нашло свое положительное отражение, достаточно большое количество исследователей отмечает формальность новой меры, а также сложность отграничения одного вида пресечения от другого. Однозначной проблемой является условная контролируемость соблюдения таких запретов, поскольку, например, запрет отправлять и получать почтовые сообщения невозможно отследить, поскольку можно просто попросить кого-нибудь отправить письмо, и даже наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию не всегда может решить данную проблему, причина в том, что заказное письмо в отделениях отправляется без предъявления паспорта, к тому же технической возможности отследить тех, кто не имеет на это право также не существует. Запрет пользоваться мобильной связью за исключением обращения в экстренные службы также не до конца справедлив, поскольку исключает возможность обвиняемого связываться со своим адвокатом, что является нарушением конституционного права любого гражданина на квалифицированную юридическую помощь. Запрет пользоваться сетью интернет, также является, по мнению автора недостаточно урегулированным, поскольку обвиняемый (подозреваемый) может проживать с членами семьи, такому запрету не подвергнутыми, и осуществлять данные манипуляции за него. Выводы: Таким образом, считаем, что необходимо четко регламентировать места, запрещенные для посещения лицом, к которому применен запрет определенных действий, предусмотреть законную возможность общаться с защитником посредством сотовой связи. Применение залога как меры принуждения также не имеет однозначного мнения об эффективности, поскольку для того, чтобы залог был избран мерой пресечения нужно подать ходатайство в суд. Его могут подать сами обвиняемые (подозреваемые), их представители или защитники. В нем должны быть изложены все факты и основания для избрания именно этой меры пресечения. Залог может внести любое лицо (физическое или юридическое), у которого есть на это необходимые средства. По данному факту должен быть составлен протокол. Однако, нередко возникают ситуации, когда лицо не в состоянии внести залог, либо обвиняемый готов это сделать в особо крупных размерах, но суд не идет на такие «сделки», поскольку размер хищения, вменяемого лицу, превосходит размер залога в несколько раз, и потеря пусть и значительного количества денежных средств, может «спасти» преступника от заключения. Поэтому суды не всегда принимают решение о залоге в пользу таких лиц, и предпочитают держать их под стражей. Еще одной мерой принуждения, особенно в отношении несовершеннолетнего, вызывающая активные споры является присмотр. К сожалению, эффективность данной меры сложно оценить, поскольку малолетние нарушители, как правило, являются детьми родителей, чей образ жизни далек от идеального, родители злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами и пр. Бывают ситуации, когда родитель не имеет возможности осуществлять присмотр, поскольку работает вахтовым методом или посменно. Поскольку присмотр, прежде всего, предусматривает воспитательное воздействие на несовершеннолетнего, то применение в таких случаях данной меры объективно считаем не эффективной. Также важно применять определенные критерии, к вменяемому несовершеннолетнему, преступления, поскольку если это тяжкое или особо тяжкое, то хоть и несовершеннолетний, но все же преступник, подлежит заключению под стражу.
Целью данной статьи является обзор вопросов, касающихся правового статуса психолога и педагога в уголовном судопроизводстве, степени их участия. Авторами были выявлены такие проблемы как формальное привлечение данных специалистов следователем и недостаточность правового регулирования процесса привлечения данных специалистов. Отсутствие понимания значимости присутствия педагогов и психологов у субъектов уголовного судопроизводства приводит к тому, что специалисты «играют» номинальную роль, а их правовой статус сводится к минимальным функциям в виде проверки протоколов, исключая ту важную помощь, которые они могут оказывать в действительности. Выводы: Правовой статус педагога и психолога в уголовном судопроизводстве нашей страны вызывает широкие дискуссии и обсуждается ведущими правоведами страны, поскольку законодательно не определен. Как правило, следователь на основании своего субъективного мнения определяет какой именно специалист будет привлечен к участию. Поскольку в нашей стране не существует единой базы специалистов рассматриваемой категории, то к следствию может быть привлечен любой специалист, формально подходящий под квалификационные требования (наличие образования либо опыта работы). К сожалению, данные критерии могут быть очень разнообразны, а специалист, выступающий в данном статусе не всегда может ему соответствовать, в чем, собственно, и состоит главная проблема. Педагог, обладающий педагогическим опытом, но не образованием, либо психолог может иметь свидетельство о переквалификации, а не о профессиональном образовании. В связи с чем, участие данных специалистов, в большинстве случаев отмечается как формальное. По мнению же ученых педагог и психолог имеют функцию оказания помощи всем участникам уголовного процесса не только подозреваемым(обвиняемым), но и следователю, в связи с чем, процессуальный статус психолога и педагога в УПК РФ должен быть конкретизирован. Несмотря на важную роль психолога и педагога, деятельность данных субъектов в уголовном судопроизводстве не лишена проблем, в числе которых следующие: специалисты привлекаются формально, с целью соблюдения норм права; перечень полномочий у психологов и педагогов в уголовном судопроизводстве ограничен; отсутствие понимания значимости присутствия педагогов и психологов у субъектов уголовного судопроизводства приводит к тому, что специалисты «играют» номинальную роль; низкий уровень ответственности самих специалистов, как результат неприменение собственных знаний на практике; недостаточность правового регулирования процесса привлечения педагогов и психологов.
Целью данного исследования выступает изучение вопросов, связанных с совершением преступлений в сфере компьютерной информации. Чаще всего действия преступников выражены во вмешательстве в работу компьютерной техники, вторжении в работу программ, баз данных, компьютерных сетей, а также в выполнении незаконных действий, связанных с доступом к этим устройствам. Путем применения преступниками вычислительной техники и компьютерной информации дестабилизируется работа органов государственной власти, а также дезорганизуется работы информационных систем. Эти действия могут нести физическую угрозу жизни людей, создавать угрозу гибели, финансовые потери. Преступники могут использовать компьютерную информацию для нарушения общественной безопасности, давления на органы государственной власти, создания ажиотажа и паники среди населения. Кроме того, преступники могут использовать всемирную сеть не только для получения финансовой выгоды, но и для борьбы с действующей властью. Именно поэтому необходимо разработать действенные методы борьбы. Одним из важных способов является повышение компьютерной грамотности среди населения, ведение просветительской работы о киберпреступности через СМИ. Сделан вывод о том, что назрела необходимость создания эффективных мер со стороны государства, уголовно-правовая политика которого должна быть направлена на решение актуальных проблем, связанных с преступлениями, совершаемыми в сфере компьютерной информации. Данные преступления значительно отличаются от традиционных и имеют ряд особенностей, которые важно брать во внимание. Например, это их международный характер, который препятствует поимке преступников, так как требуется объединить законодательства разных стран, зачастую имеющих разные взгляды на проблему. Если международных договоров нет, приходится вести длительные переговоры, которые зачастую не имеют успеха. Проблемы возникают и при расследовании и сборе доказательств. Кроме того, что это в принципе сложнее, чем когда преступление совершено физически, остается препятствие, связанное с международными договоренностями или их отсутствием.
Целью данного исследования является изучение современного состояния оборота криптовалюты, преступлений в данной сфере и специфики их расследования. В мировой экономике все шире применяется технология блокчейна и используется криптовалюта. Применение современных технологий привлекательно и для финансовых организаций, которые вкладывают в их развитие деньги, используют электронную бухгалтерскую книгу и т. д., однако это дает новые возможности и киберпреступникам, которые осваивают технологии, позволяющие им нападать на финансовые организации и вымогать крупные суммы в результате таких атак. Криптовалюты дорожают во всем мире, набирают влияние и начинают существенно угрожать национальной безопасности страны. Многие международные законодатели отмечают, что на данный момент возникла ситуация, при которой преступники бесконтрольно выводят средства, полученные незаконным путем, за границу из национальных финансовых систем, переводя сначала деньги в электронный вид. Виртуальная валюта не имеет физического выражения, поэтому контролировать ее передвижение крайне сложно. Преступники не ограничиваются только хищением средств. Еще одной широкой проблемой киберпреступности является то, что она не ограничена рамками какого-либо государства. Такая преступность всегда международная. Сам исполнитель может находиться в любой точке мира и совершать преступление в любой выбранной точке. Вторая проблема - это отсутствие строгой иерархии. Преступник может действовать один или сообща, но лидера, как правило, нет. Это также в значительной степени усложняет расследование такого рода преступлений. Анализируя российскую и зарубежную практику, можно сделать вывод о том, что чем выше материально-технический прогресс, тем динамичнее развивается преступность в сфере высоких технологий, которая учится применять свои возможности в интернете. Например, появляется специальное программное обеспечение, которое способно защитить пользователя от фиксации его действий, сделать его полностью анонимным. Это отличные возможности для преступников, так как можно не оставлять следов, ведя нелегальную деятельность, пользуясь криптовалютой и добывая ее. Существует достаточно большой арсенал средств, применимых преступниками, что значительно усложняет противодействие им.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ УБИЙСТВ, СОВЕРШЕННЫХ В УСЛОВИЯХ НЕОЧЕВИДНОСТИ
В статье авторами анализируется состояние процессуальной самостоятельности следователя в настоящее время. Главное внимание обращается на проблемы, возникающие у следователя в ходе проведения предварительного расследования. Рассматривается возможность наделения следователя полной процессуальной самостоятельностью для повышения активности его деятельности. Авторы подробно исследуют правовой статус следователя и степень его «независимости» при проведении предварительного следствия. Обосновывается необходимость изменения уголовно-процессуального законодательства в плане предоставления следователю более широкого круга полномочий. Исследуются проблемы, возникающие в ходе взаимодействия следователя с другими субъектами уголовного процесса. Подчеркивается, что от степени процессуальной самостоятельности следователя напрямую зависит успешность расследования уголовных дел и их разрешение.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ЮР-ВАК
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119607, г. Москва, ул. Раменки, 21 / 282
- Юр. адрес
- 121069, г Москва, р-н Арбат, ул Поварская, д 23А, кв 21
- ФИО
- Ястребова Елена Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______