Статья: АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕКСТОГРАФИЧЕСКОГО ШАБЛОНА НА УРОКЕ ИСТОРИИ: МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ (2025)

Читать онлайн

Авторы статьи исследуют методические основы реализации технологии преобразования разнообразной информации, предлагаемой обучающимся на уроке истории в 7–9 классах, в визуальные опоры. Способность анализировать и систематизировать информацию, предъявить ее в преобразованном виде, удобном для запоминания, является одним из требований ФГОС по истории, что отмечают и исследуют авторы, опираясь на практический опыт студентов в ходе производственной практики. Банк данных текстографических шаблонов предложила студентам филиала МПГУ школа учителя «Цифровой Форсайт», которая стала площадкой обсуждения реализации технологии различными педагогами, включая студентов филиала МПГУ в г. Черняховске. К преимуществам технологии следует отнести эффективность в отработке умений анализировать, классифицировать, выделять главное, обнаруживать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Визуальные опоры помогают в работе с историческими понятиями, хронологией, пространственными представлениями и вопросами культуры на уроке истории. К проблемам освоения технологии студентами можно отнести неумение предложить школьникам четкий алгоритм действий с шаблоном и отслеживать его в ходе урока, отсутствие преемственности работы с шаблоном на последующих уроках, затруднения при подборе критериев оценивания такой работы.

Ключевые фразы: текстографика, шаблон, визуальная опора, урок истории, произ- водственная практика
Автор (ы): Мищенко Татьяна Александровна, Магина Вероника Сергеевна
Журнал: КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.893. истории
Для цитирования:
МИЩЕНКО Т. А., МАГИНА В. С. АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕКСТОГРАФИЧЕСКОГО ШАБЛОНА НА УРОКЕ ИСТОРИИ: МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ // КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (25)
Текстовый фрагмент статьи