Статья: СОПРЯЖЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПОДХОДОВ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОТЕНЦИАЛ КОНСТРУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2024)

Читать онлайн

Ситуация, в которой находится мир в настоящее время, выявляет ряд проблем в обучении инженеров и стимулирует систему политехнического образования к адаптации и эффективному развитию в соответствии с современными требованиями. Текущие изменения в области образования во многом обусловлены открытием ресурсов, которые подкрепляют концепцию непрерывного инженерного обучения, ориентированного на достижение определенной цели. Обучение в дуальном формате характеризуется двумя ключевыми аспектами: с одной стороны, это глубокая теоретическая подготовка будущих специалистов в области конструирования, программирования и технологии; с другой стороны, это формирование у студентов навыков решения конкретных производственных задач. Трансдисциплинарность выступает в роли краеугольного камня и основного направления в прогрессе технологического образования. В учебных методиках начинают просматриваться элементы, способные материализовать концепции дуальности и трансдисциплинарности в виде конкретных образовательных курсов. В данной статье рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость описанных выше факторов. Несмотря на заметные трансформации, проблематика инженерного образования остается актуальной. В статье предпринят анализ ключевых аспектов и потенциала подхода STEAM. Основой проведенного исследования служит анализ теоретических концепций в области инженерной экономики, политехнического обучения, технологического предпринимательства и согласования дисциплинарных подходов в процессе подготовки будущих инженеров. Проведен анализ научных-практических исследований и педагогического процесса в сфере технологического образования. В ноябре 2023 г. был осуществлен опрос экспертов, направленный на выявление проблем и перспектив STEAM-образования. Исследование свидетельствуют о том, что прогресс в области технологического образования может быть стимулирован развитием трансдисциплинарных научных работ и проектов, конвергентных технологий, а также практикой решения реальных проблем совместными усилиями специалистов из различных профессиональных групп.

Ключевые фразы: политехническое образование, подходы в образовании инженеров, дуальность, технология steam, конвергенция в образовании, трансдисциплинарность, инновационное проектирование, интегрированное знание
Автор (ы): Кротенко Татьяна Юрьевна
Журнал: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
377.031.4. Политехническое образование
Для цитирования:
КРОТЕНКО Т. Ю. СОПРЯЖЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПОДХОДОВ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОТЕНЦИАЛ КОНСТРУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи