Читать онлайн

Представлен обзор наиболее значимых инновационных методов, форм и принципов обучения, применяемых в современных школах, и осмысление проблем, связанных с необходимостью их применения, внедрением в образовательный процесс, а также их эффективностью. Рассмотрены актуальные инновационные методы обучения, распространенные в современной школе и других образовательных и воспитательных учреждениях. Обобщен ряд тенденций в образовании, возникших в условиях современных вызовов, включая пандемию COVID-19 и всеобщую цифровизацию образования. Представлены новые теоретические подходы к оценке качества образовательного процесса, показана связь содержания образования с социально-экономическими тенденциями. Особое внимание уделено компенсации образовательных пробелов, возникших из-за перехода на дистанционное обучение, и включению недостающих компонентов в учебные программы. Рассмотрен вопрос о значении формирования у учащихся критического мышления как неотъемлемого элемента современного образования. Приведены варианты совмещения разных инновационных форм обучения, в частности, гибридное и смешанное обучение. Представлено обоснование необходимости метапредметного подхода к любым формам образовательного процесса. Обращено внимание на проблему квалификации педагогов и их роли в образовательных процессах в связи с изменившимися условиями, которые диктуют как внешние факторы, так и внутренние сложности в системе образования, связанные с повсеместной цифровизацией и необходимостью своевременной переподготовки кадров. Проведен всесторонний обзор современных вызовов в образовательной сфере и теоретически обоснована необходимость внедрения инновационных подходов для успешного развития образования и общества в целом.

Ключевые фразы: инновация, СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, цифровая трансформация, трансляция знаний, дистанционные технологии
Автор (ы): Ронзина Анна Олеговна
Журнал: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
001.895. Нововведения (новшевства). Инновации
373.5. Вторая ступень обучения. Средняя школа
Для цитирования:
РОНЗИНА А. О. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи