Архив статей журнала
Современному человеку трудно представить свою жизнь без технологий, товаров, услуг и информации. В погоне за данными благами, которых становится все больше и больше, быстротечно проходит жизнь современного обывателя. Это приводит к тому, что последнее время все чаще наблюдается такое явление, как дауншифтинг - явление, при котором люди сознательно отвергают общепринятые нормы потребления, отдавая предпочтение «жизни для себя». Они отказываются от бесконечной погони за материальными благами, карьерным ростом и рутинной занятостью, стремясь к более простой и осмысленной жизни с минимизацией потребления. Такое поведение называется дауншифтингом и характеризуется добровольным переходом к упрощенному образу жизни. Дауншифтинг относится к феномену, при котором люди абсолютно добровольно стремятся к более простому образу жизни с сокращением потребления благ и услуг. Изучение дауншифтинга как стратегии жизненного благополучия является важной научной проблемой, которая позволит лучше понять динамику изменений на рынке труда, факторы, влияющие на карьерные решения людей и их установки, и последствия этих решений для их жизни и общества в целом. Переход от напряженной нервирующей работы в офисе к свободной занятости дома, при самостоятельном формировании рабочих графиков рассматривается с точки зрения возможности сохранить здоровье, укрепить семейные отношения, избежать выгорания и выстроить карьеру более гармонично. Целостное представление об особенностях дауншифтинга возможно составить при проведении исследования публикаций методом контент-анализа. Цель данного исследования - выявить отличительные признаки и черты дауншифтинга преимущественно в России, отраженные в социологических журналах.