Читать онлайн

В данной статье рассматривается проблема представления восточной культуры в рамках европоцентристской культурной парадигмы. Основным способом представления другого, не западного субъекта, становится ориенталистская оптика, которая обуславливает романтизацию, а как следствие, искажение этого образа. Ориенталистская установка становится основной в условиях развивающихся колониальных отношений. Даже после окончания политического колониализма практики подчинения других культур продолжают работать, но уже в ином – эпистемологическом варианте. Такой эпистемологический колониализм задает определенные условия для представления и встраивания в общую межкультурную коммуникацию различных культур. Формируется модель цент-периферия, которая определяет ролевые особенности различных культурных субъектов. Случай Китая оказывается достаточно иллюстративным для того, чтобы показать основные практики эпистемологической колонизации. Нормы ориенталистского дискурса начинают работать как в рамках доминантной культуры, так и в пределах подчиненной. Внутри Китая они создают различные точки зрения относительно роли конфуцианства в дальнейшем развитии страны. Доминантная западная культура производит искаженные представления об идеальном мире Востока. Таким образом, ориенталистский дискурс возникает в рамках колонизации и усиливает ее эффекты, что приводит к нарастанию проблематизации межкультурных отношений.

Ключевые фразы: ориентализм, КОЛОНИАЛИЗМ, Другой, ОБРАЗ КИТАЯ, эпистемологическая колонизация, КОНФУЦИАНСТВО, европоцентризм
Автор (ы): Волкова Анна
Журнал: МЕТАМОРФОЗИС

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Философия
УДК
172.4. Моральные отношения между народами. Международная этика. Война и мир. Пацифизм. Интернационализм
Для цитирования:
ВОЛКОВА А. ВООБРАЖАЯ ВОСТОК: КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА ДРУГОГО // МЕТАМОРФОЗИС. 2025. ТОМ 9, № 2
Текстовый фрагмент статьи