Статья: Анализ миссий и стратегических целей российских горно-металлургических компаний (2024)

Читать онлайн

Генеральная цель, которая может формироваться посредством миссии, представляет основное направление деятельности компании, ее ценности и предназначение для национальной экономики, отрасли, общества. Рассмотрены миссии и стратегические цели трех ведущих российских горно-металлургических компаний, которые являются ключевыми производителями меди: публичное акционерное общество «ГМК «Норильский никель», акционерные общества «Уральская горно-металлургическая компания» и «Русская медная компания». Выполнен теоретический обзор подходов к формированию миссии и стратегических целей промышленных компаний. Определены ключевые стейкхолдеры и их ожидания в формулировках миссии, и стратегических целей применительно к горно-металлургической отрасли. Выделены компоненты миссий и на их основе проанализированы миссии трех компаний. Выполнена возможная декомпозиция миссии организации и выделены «миссия-предназначение», «миссия-политика», «миссия-ориентация». В рамках проведенного исследования использовались методы сравнительного анализа миссий и стратегических целей предприятий горно-металлургического комплекса. Применен компонентный анализ для декомпозиции миссий фирм. Проведенный сравнительный анализ миссий и стратегических целей ведущих отечественных производителей меди позволил выявить различия в управленческих подходах и видении к определению приоритетных направлений их стратегического развития.

Ключевые фразы: миссия компании, стратегические цели, горно-металлургические компании, производители меди, устойчивое развитие, СТЕЙКХОЛДЕРЫ, ценности, компонентный анализ
Автор (ы): Неволин Александр Евгеньевич, Череповицын Алексей Евгеньевич
Журнал: E-MANAGEMENT

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
338.2. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике
Префикс DOI
10.26425/2658-3445-2024-7-3-40-51
Для цитирования:
НЕВОЛИН А. Е., ЧЕРЕПОВИЦЫН А. Е. АНАЛИЗ МИССИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ // E-MANAGEMENT. 2024. Т. 7 № 3
Текстовый фрагмент статьи