Статья: Исследование новых пространственных параметров в сфере образования: анализ векторов развития, определяемых цифровыми и нецифровыми аспектами (2024)

Читать онлайн

В сфере современного образования, подверженной постоянным изменениям под влиянием социокультурных, экологических и экономических изменений, существует неотложная задача по созданию созвучных трансформациям методов и направлений в образовательном процессе. Целью данной работы является определение обещающих областей исследования в контексте непрерывного образования. Методологическими инструментами стали: анализ взаимосвязей между концепциями, объединяющими философские, социокультурные, экономические и образовательные категории; критический анализ собственной педагогической практики в контексте формального, неформального и инцидентного обучения; организация и проведение опроса экспертов через сеть «Интернет» в декабре 2023 г.; качественный анализ детализированных ответов участников опроса на поставленные вопросы. Выявлены новые источники для создания междисциплинарной методологии, развитие которой предполагается на границе разнообразных знаниевых областей и в рамках практических исследований трансдисциплинарности. Авторский анализ выявил существенные методологические инновации, присутствующие в науке и современной философии, при рассмотрении постоянного образования как жизненного аспекта современного человека. Проанализированы потенциал и перспективы, имманентные инновационным сочетаниям и взаимодействиям между ранее автономными сферами знания. В эпоху быстрого развития технологий и образования, когда происходит слияние человеческого аспекта с искусственным интеллектом, сохранение человеческих ценностей становится критически важным. Статья приобретает свою значимость за счет исследования методологических подходов, наиболее подходящих для разработки прогрессивной психолого-педагогической концепции в рамках феномена непрерывного базового образования.

Ключевые фразы: образовательное пространство, перманентное образование, измерения образовательного пространства, методы исследования образования, векторы развития образования, цифровой вектор развития, нецифровое направление движения, трансдисциплинарность, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, кластеризация в образовании
Автор (ы): Кротенко Татьяна Юрьевна
Журнал: E-MANAGEMENT

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
378.146. Методы проверки и оценки успеваемости
Префикс DOI
10.26425/2658-3445-2024-7-3-52-60
Для цитирования:
КРОТЕНКО Т. Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ НОВЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: АНАЛИЗ ВЕКТОРОВ РАЗВИТИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ЦИФРОВЫМИ И НЕЦИФРОВЫМИ АСПЕКТАМИ // E-MANAGEMENT. 2024. Т. 7 № 3
Текстовый фрагмент статьи