ISSN 2500-0039 · EISSN 2686-8725
Языки: ru · en

Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде (2024)

Цель исследования – автоматизация процесса анализа наиболее распространенных грамматических форм и синтаксических конструкций иностранного или второго языка для оптими-зации содержания и освоения программ по английскому языку при подготовке будущих учителей математики к осуществлению профессиональной деятельности в полилингвальной образовательной среде. В статье теоретически обоснована необходимость комплексного частотного анализа языковых структур. Разработаны программные инструменты для обработки естественного языка (язык про-граммирования Python и библиотека spaCy), которые впоследствии были применены в рамках курса «Методы математической обработки данных» для выделения наиболее частотных грамматических форм и синтаксических конструкций, свойственных математическому английскому языку. На основе полученных данных были сформулированы методические рекомендации к содержанию и результа-там освоения программ по английскому языку для будущих учителей математики в полилингваль-ной образовательной среде. Научная новизна исследования заключается в использовании цифровых инструментов обработки естественного языка (NLP) для количественного и статистического анализа языковых данных, необходимого для составления методических рекомендаций к содержанию и ре-зультатам освоения программ по иностранному/второму языку для обучения будущих учителей-предметников. В результате исследования установлено, что цифровые инструменты обработки естественного языка могут применяться для совершенствования языковой подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде.

Тип: Статья
Автор (ы): Зарипова Рината Раисовна
Ключевые фразы: полилингвальное образование; русский язык; английский язык; обработка естественного языка, технология предметно-языкового интегрированного обучения; multilingual education, Russian language; English language; natural language processing, Content and Language Integrated Learning (CLIL)

Идентификаторы и классификаторы

УДК
581.492. Образование
Текстовый фрагмент статьи