ISSN 2500-0039 · EISSN 2686-8725
Языки: ru · en

Педагогическая практика как условие нормализации психологического самочувствия личности студента (2024)

Цель исследования – обосновать сущность и структуру понятия психологического само-чувствия личности студентов – будущих учителей в процессе практики. В статье анализируется понятие «психологическое самочувствие личности» и обосновывается авторское определение понятия «психологическое самочувствие личности студентов в процессе педагогической практики» – интегральная и динамичная характеристика личности, отражающая внутреннее психологическое состояние каждого обучающегося в процессе педагогической практики, раскрывающая самоощущение студентом собственных профессиональных достижений как основы своего социально-профессионального само-определения. Предлагается система критериев и конкретизирующих их показателей проявления психологического самочувствия студентов-педагогов в процессе педагогической практики (когни-тивный, эмоциональный, личностный). Описывается методика и анализируются результаты прове-денного пилотного исследования с участием студентов-бакалавров. Научная новизна исследования: обосновано новое направление развития моделей, содержания и методического обеспечения педагогической практики студентов с позиций изменения их психологического самочувствия. В результате исследования подтверждено, что включение в содержание практики контекста рефлексивно-инновационной деятельности, активизация механизмов самоанализа и саморазвития студентов в процессе практической подготовки способствуют нормализации психологического самочувствия студентов-педагогов, повышению чувства уверенности в правильности своих профессиональных действий и личностной самореализации.

Тип: Статья
Автор (ы): Землянская Елена Николаевна, Безбородова Мария Александровна, Ситниченко Марина Ярополковна
Ключевые фразы: психологическое самочувствие личности; студенты педагогических вузов, педаго-гическая практика; высшее образование; подготовка педагогов, самообразование; personal psychological well-being; students of pedagogical universities, teaching practice; higher education; teacher training; self-education

Идентификаторы и классификаторы

УДК
581.492. Образование
Текстовый фрагмент статьи