Черты фовизма в фортепианной музыке Белы Бартока на примере цикла «Шесть румынских народных танцев» (2024)

Цель исследования – охарактеризовать фортепианную музыку Белы Виктора Яноша Бар-тока (1881-1945), выдающегося венгерского композитора, пианиста, педагога и музыковеда-этнографа. В статье обозначены предпосылки возникновения музыкального стиля «фовизм» в конце ХIХ – начале ХХ веков, охарактеризован фовизм в фортепианной музыке; обозначена роль Белы Бартока в становлении и развитии данного стиля; определена специфика фортепьянного стиля композитора на основе анализа его произведений. Новизна данного исследования заключается в обосновании уникальности фортепианного почерка Белы Бартока, которая определяется ориентацией его композиторского языка на аутентичный венгерский фольклор. В результате определены характерные черты музыкального стиля Белы Бартока: минимизация фактурных пластов и использование ограниченного числа структурных элементов; отказ от чувственности звучания; особая роль акцентности; контрастное использование крайних регистров инструмента; гротесковая скерцозная моторика.

Тип: Статья
Автор (ы): Газизуллина Арина Рустамовна, Шатских Юлия Владимировна
Ключевые фразы: фовизм в фортепианной музыке; Бела Барток; Шесть румынских народных тан-цев; венгерский композитор, аутентичный венгерский фольклор; fauvism in piano music; Béla Bartók, Six Romanian folk dances; Hungarian composer; authentic Hungarian folklore

Идентификаторы и классификаторы

УДК
793.31. Народные танцы. Национальные танцы. Хороводы
Текстовый фрагмент статьи