Синтез иконографического и формально-стилистического методов в музейных ретроспективах Росэцу Нагасавы (2024)

В статье представлен анализ материалов крупнейших музейных программ последних лет и новых публикаций, посвящённых творчеству Росэцу Нагасавы. Цель нашего исследования состоит в выявлении содержания выставочных каталогов и статей, представляющих отдельные работы и коллекции Росэцу Нагасавы. Научная новизна заключается в следующем: синтез иконографическо-го и формально-стилистического методов, избираемых кураторами выставочных и приуроченных к ним академических событий, позволяет рассматривать тенденции духовной жизни художника и ис-торико-культурного контекста его творчества. В результате анализа музейных программ «Росэцу Нагасава: легендарный мастер эксцентричной живописи эпохи Эдо» 2023 г. и «Росэцу – свирепая кисть» 2018 г., а также публикаций, освещающих жизнь и творчество художника, вышедших в последние десять лет, были раскрыты смысл произведений, существенные тенденции духовной жизни Росэцу Нагасавы и историко-культурного контекста его творчества.

Тип: Статья
Автор (ы): Ахмыловская Лариса Алексеевна
Ключевые фразы: динамическая композиция; фусума; киго; суйбоку; римпа; зенги; укиё-э; dynamic composition; fusuma, kigo; suiboku; rinpa; zengi; ukiyo-e

Идентификаторы и классификаторы

УДК
351.852.14. Исторические коллекции
659.128.4. Композиция
7. Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
Текстовый фрагмент статьи