В статье рассматриваются клиентоориентированные теории маркетинговых коммуникаций с 1950 по 2025 гг. Целью исследования является выявление влияния технологической среды на маркетинговые коммуникации. В рамках поставленной цели были систематизированы наиболее значимые с точки зрения клиентоориентированного подхода в маркетинге технологии и технологические продукты за последние 75 лет. В рамках исследования были рассмотрены предпосылки появления цифровой и фиджитал-среды, периоды применения маркетинговых коммуникаций (МК) в аналоговой, цифровой и фиджитал-средах, а также концепции маркетинга по Котлеру: маркетинг 1.0 (товарно-ориентированный), маркетинг 2.0 (клиентоориентированный), маркетинг 3.0 (ценностно-ориентированный), маркетинг 4.0 (цифровой), маркетинг 5.0 (технологический) и маркетинг 6.0 (метамаркетинг). Полученные данные были синтезированы и представлены в виде таймлайна, содержащего клиентоориентированные теории маркетинга, технологии и технологические продукты. На основании рассмотренного таймлайна были сформулированы заключения о применении маркетинговых коммуникаций в аналоговой, цифровой и фиджитал-средах, и о времени и характере применения МК в рамках концепций маркетинга по Котлеру. Был выявлен технологический разрыв между потребителями и компаниями, временной разрыв между описанными теориями маркетинговых коммуникаций и применяемыми на практике, а также была выявлена фрагментарность теорий маркетинговых коммуникаций. Вследствие этого предложена новая концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций в фиджитал-среде, - ФИМК. В статье описаны ключевые элементы, которые учитывает концепция ФИМК. Полученные данные могут быть использованы в дальнейшем для разработки комплексного подхода к формированию стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций компании в фиджитал-среде.
Идентификаторы и классификаторы
Тенденция на принятие во внимание интересов потребителя явно обозначилась в середине прошлого века введением Питером Друкером термина «клиентоориентированность». Стремление к максимальной коммуникационной эффективности и удовлетворенности потребителя привело к эволюции маркетинговых подходов, направленных на создание бесшовного и персонализированного клиентского опыта.
Список литературы
1. Brännback, M. The Concept of Customer-Orientation and Its Implication for Competence Development. 2011.
2. Райтер, К. А. Факторы влияния на цифровую трансформацию маркетинговых стратегий малых и средних B2B предприятий в современной турбулентной среде / К. А. Райтер // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: Сборник трудов Всероссийской научно-практической и учебно-методической конференции. В 8-ми частях, Санкт-Петербург, 15-19 мая 2023 года. Том Часть 4. - Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023. - С. 279-288.
3. Мелехова, А. С. Phygital-технологии как инструмент формирования эффективной коммуникации с современным потребителем / А. С. Мелехова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. - 2020. - Т. 17, № 2(110). - С. 158-167. -. DOI: 10.21686/2413-2829-2020-2-158-167
4. Nakazawa, J., Tokuda, H. “Phygital Map: Accessing Digital Multimedia from Physical Map”, 21st International Conference on Advanced Information Networking and Applications Workshops (AINAW’07), Niagara Falls, ON, Canada, 2007, pp. 368-373,. DOI: 10.1109/AINAW.2007.288
5. Banik, S. Exploring the involvement-patronage link in the phygital retail experiences // Journal of Retailing and Consumer Services. - 2021. - Т. 63. - С. 102739.
6. Klaus, P. P. Phygital-the emperor’s new clothes? // Journal of Strategic Marketing. - 2024. - Т. 32. - № 8. - С. 1172-1179.
7. Ерохина, Т. Б., Гринченко, К. В. Перетекание интегрированных маркетинговых и омниканальных коммуникаций / Т. Б. Ерохина, К. В. Гринченко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2020. - № 3(71). - С. 85-90.
8. Ярош, О. Б. Фиджитал маркетинговые коммуникации как новая технология продвижения / О. Б. Ярош // Тенденции развития Интернет и цифровой экономики: труды IV Всероссийской c международным участием научно-практической конференции, Симферополь-Алушта, 03-05 июня 2021 года. - Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2021. - С. 95-97.
9. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента / Питер Друкер; пер. с англ. И. Веригина; [науч. ред. Н. Насикан]. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 299 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
11. Grönroos, Ch. A Service-Oriented Approach to Marketing of Services // European Journal of Marketing. - 1978. - Vol. 8. - Pp. 588-601.
12. Jackson, B. Winning and Keeping Industrial Customers: the Dynamics of Customer Relationships. - Lexington, 1985.
13. Berry, L. L. Relationship Marketing // Emerging Perspectives on Service Marketing / Eds. L.L. Berry, G.L. Shostack, G.D. Upah. - Chicago, 1983. - Pp. 25-38.
14. Котлер, Ф., Сетиаван, А., Картаджайя, Х. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения: [12+] / Филип Котлер, Айвен Сетиаван, Хермаван Картаджайя; перевод с английского А. Горман. - Москва: Эксмо, Бомбора, 2022. - 269 с.
15. Шульц, Д. Е., Танненбаум, С. И., Лаутерборн, Р. Ф. Новая парадигма маркетинга. - 2004.
16. Годин, С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / Сет Годин; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 246 с.
17. Льюис, М. Moneyball: как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире / Майкл Льюис; пер. с англ. Натальи Воронцовой. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 464 с.
18. Siegel, E., Davenport, T. H. Predictive Analytics: The Power to Predict Who Will Click, Buy, Lie, or Die. - Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons, 2013. - 320 p.
19. Artun, O., Levin, D. Predictive Marketing: Easy Ways Every Marketer Can Use Customer Analytics and Big Data. - Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons, 2015. - 272 p.
20. Kotler, P., Kartajaya, H., Setiawan, I. MARKETING 4.0 (moving from traditional to digital) PHILIP KOTLER // by Philip Kotler, Hermawan Kartajaya, and Iwan Setiawan. All rights reserved. - 2017.
21. Синяева, И. М. Маркетинг роботизации как важный элемент автоматизации бизнес-процессов // Экономические системы. - 2018. - № 4 (43).
22. Мельникова, С. В. Использование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе / С. В. Мельникова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2023. - № 27 (474). - С. 165-167. - URL: https://moluch.ru/archive/474/104821.
23. Котлер, Ф. Маркетинг 6.0. Будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров / Филип Котлер, Айвен Сетиаван, Хермаван Картаджайя; перевод с английского В.Г. Шереметьевой. - Москва: Эксмо, 2024. - 240 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье на основе проведенного авторского поискового исследования раскрываются основные аспекты формирования индивидуальных предпочтений в отношении альтернативных форматов организации рабочего времени в противовес классической схеме 40-часовой рабочей недели с пятидневным рабочим графиком и обязательным присутствием на рабочем месте. Целью исследования является выявление основных тенденций и анализ факторов, определяющих выбор или отказ субъектов трудовых отношений (городских жителей) от различных моделей организации рабочего времени. По итогам проведенного исследования видно, что работники демонстрируют предрасположенность к выбору такого формата занятости, который максимально соответствует их текущему стилю работы. Наблюдается снижающаяся привлекательность традиционного формата работы. Однако, предпочтения зависят как от поло-возрастной структуры работников, так и имеют отраслевую специфику. Для интерпретации результатов использовались общенаучные методы анализа и синтеза, системный метод, а также факторный анализ, позволивший установить влияние различных факторов, влияющих на принятие решения относительно выбора между современными форматами работы. Научная новизна исследования: Преобладание гибридных форм работы в предпочтениях работников. Работники стремятся к большей гибкости в организации рабочего времени, что приводит к тому, что подавляющее большинство (более 3/4) поддерживает различные формы гибкой занятости. Снижающаяся привлекательность традиционного формата. Классическая модель работы уже не является доминирующей. Каждый восьмой считает традиционный формат самым неприемлемым (это самая высокая доля среди всех форматов). Традиционная занятость с обязательным присутствием на рабочем месте более привлекательна для мужчин и старших возрастных групп, в то время как молодежь и женщины пожилого возраста демонстрируют большую готовность к альтернативным форматам работы. В отличие от других исследований автором был сделан больший акцент на анализ режима работы респондентов и зависимость их предпочтений от текущей загруженности. Полученные результаты могут свидетельствовать о том, что внедрение различных форматов гибкой занятости требует индивидуального подхода к разным категориям работников и учета их специфических предпочтений в организации рабочего времени. Данные исследования могут быть полезны для компаний различных форм собственности при рассмотрении возможности внедрения гибкого графика работы или перехода на сокращенную рабочую неделю.
Предметом исследования является система проверки контрагентов на этапе предварительного анализа в целях обеспечения экономической безопасности компании. Объектом исследования выступают процедуры due diligence в корпоративной практике, направленные на выявление рисков взаимодействия с ненадёжными партнёрами. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как использование цифровых следов, правовых и поведенческих индикаторов в оценке благонадёжности контрагента. Особое внимание уделяется анализу информации из открытых источников, таких как государственные реестры, судебные базы, агрегаторы новостей и платформы коммерческой аналитики. В статье исследуется, как данные из цифровой среды могут быть интегрированы в систему внутреннего контроля. Также рассматриваются механизмы адаптации подхода KYC (Know Your Customer) к российским условиям. Автор выделяет особенности формирования модели ИРЦК (интегральный риск цифрового контрагента), применимой в рамках автоматизированной проверки деловых партнёров. Работа основана на примере конкретного кейса в строительной отрасли, что позволяет продемонстрировать практическую значимость применяемых методов. В исследовании применяются методы контент-анализа, кейс-стади и сравнительного анализа, а также построена авторская модель оценки риска - ИРЦК. Новизна исследования заключается в разработке прикладной модели интегрального риска цифрового контрагента (ИРЦК), учитывающей юридические, финансовые и поведенческие параметры на основе цифровых источников. Особым вкладом автора в исследование темы является систематизация подходов к анализу цифрового следа контрагента в рамках процедур внутреннего контроля и оценки благонадёжности. Основными выводами проведенного исследования являются подтверждение практической значимости комплексной цифровой оценки при реализации принципа должной осмотрительности, а также возможность интеграции предложенной модели в автоматизированные системы проверки. Результаты исследования демонстрируют, что использование данных из открытых реестров, медиасреды и коммерческих аналитических платформ позволяет сократить субъективность в принятии решений и повысить уровень экономической безопасности компании. Работа может быть полезна специалистам в сфере управления рисками, комплаенса и инвестиционного анализа.
Статья посвящена анализу влияния института общественного контроля на экономическое развитие государства. Обосновывается роль и место данного института гражданского общества в системе юридических гарантий конституционных принципов и системы прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Исследуется система факторов, оказывающих влияние на экономическое развитие государства. Анализируется место общественного контроля в данной системе факторов, основные направления воздействия данного института гражданского общества на экономическое развитие России. Формализованы и анализируются основные проблемы, которые препятствуют воздействию общественного контроля на экономическое развитие России, в частности: отсутствие формализации данного института гражданского общества в Конституции страны; не закрепление в числе принципов, целей и задач общественного контроля тех из них, которые направлены на обеспечение экономического развития России; не разработанность в научной доктрине общественного контроля форм, методов и видов мероприятий общественного контроля, направленных на обеспечение реализации экономических прав и свобод граждан, экономических прав и законных интересов юридических лиц, экономического развития страны в целом; отсутствие у субъектов общественного контроля реальных полномочий; наличие у них слабой экономической базы; слабое использование в их работе зарубежного опыта функционирования институтов гражданского общества в данной сфере. Методологическую основу исследования составляет ряд научных методов: формально-логический; историко-правовой; сравнительно-правовой; статистический; социологический; методы финансового анализа. Авторами разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем, в том числе, путем: формализации общественного контроля в Конституции Российской Федерации; разработки и закрепления в законодательстве об общественном контроле принципов, целей и задач общественного контроля, направленных на обеспечение экономического развития страны; организации Общественной палатой Российской Федерации научно-практических исследований относительно форм, методов и видов мероприятий общественного контроля, направленных на обеспечение реализации экономических прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также экономическое развитие страны; расширения полномочий субъектов общественного контроля; укрепления их экономической базы; развития законодательства об общественном контроле с опорой на положительный зарубежный опыт в данной сфере.
В данной статье исследовано влияние искусственного интеллекта на повышение эффективности управления в нефтегазовой отрасли. Авторы, анализируя влияние искусственного интеллекта (ИИ) на повышение эффективности в нефтегазовой отрасли, включая оптимизацию разведки, добычи, логистики и экологической безопасности; размер рынка; долгосрочные тенденции в областях применения и т. д., выделяют ключевые технологические решения. К ним относятся автоматизация анализа данных, прогнозирование рисков и интеграция IoT-платформ. На основе проведенного исследования предлагается расширить использование искусственного интеллекта для повышения эффективности нефтегазовой отрасли посредством внедрения гибридных алгоритмов машинного обучения, усиления межотраслевого сотрудничества и разработки стандартов цифровой безопасности. Особое внимание уделяется роли ИИ в снижении углеродного следа и адаптации к глобальным климатическим инициативам. Использованы методы машинного обучения, анализ больших данных и кейс-стади ведущих компаний (Schlumberger, ExxonMobil, СИБУР). Применены статистические модели для оценки снижения затрат на добычу (до 40%) и повышения точности геофизической разведки. Данные получены из отраслевых отчетов, патентных баз и программных решений. ИИ используется для оцифровки производственных записей и автоматического анализа геологических данных, на основе глубинных нейросетей, что позволяет выявлять проблемы и оптимизировать ключевые процессы разведки нефти. Интеллектуальный анализ рыночного спроса через сбор данных и визуализацию повышает эффективность цепочек поставок. Современные коммерческие решения стимулируют цифровую трансформацию отрасли и инновации. Результаты исследования применимы для оптимизации разведки, добычи и логистики. В отличие от существующих работ, акцент сделан на специфику развивающихся рынков. Несмотря на текущие проблемы (затраты, качество данных), внедрение ИИ позволит: Усилить сбор данных каротажа; Внедрить интеллектуальную геофизическую разведку; Автоматизировать диагностику неисправностей. Ключевое направление - создание инновационного исследовательского центра для ускорения цифровой трансформации и внедрения инноваций.
Предметом исследования является количественная оценка взаимосвязи между тональностью упоминаний компании «Ozon Holdings PLC» в русскоязычных средствах массовой информации (СМИ) и динамикой котировок ее акций на Московской бирже. В современной цифровой экономике понимание этого нефинансового фактора имеет критическое значение, особенно для технологических компаний, таких как Ozon, чьи акции характеризуются высокой волатильностью и чувствительностью к информационному фону, а также репутационным рискам. Актуальность работы обусловлена необходимостью для компании Ozon разрабатывать эффективные стратегии управления своим медиа-образом. Это является значимой проблемой в условиях высокой конкуренции и информационного давления, поскольку негативное восприятие способно подорвать доверие инвесторов и негативно сказаться на рыночной капитализации. Целью исследования является установление наличия, направления и силы статистически значимой связи между квартальным агрегированным показателем медиа-тональности и изменением цены акций Ozon. Основная гипотеза предполагает прямую положительную корреляцию: улучшение тональности упоминаний в СМИ ассоциируется с ростом котировок, а преобладание негативной информации - с их снижением. Методология включала сбор квартальных данных о котировках акций Ozon и текстовых упоминаний (Google Новости, 2021-2024). Для сентимент-анализа применялась нейросетевая модель DeepPavlov. Взаимосвязь медиа-тональности и динамики цен акций оценивалась корреляционным анализом Пирсона (α=0.05). Научная новизна заключается в количественной оценке влияния агрегированной поквартальной тональности русскоязычных новостных сообщений на динамику котировок акций крупной российской e-commerce компании, дополняя знания о специфике российского информационного поля. Основные результаты подтвердили гипотезу: выявлена сильная положительная статистически значимая корреляция (r = 0.72, R² = 0.52, p “ 0.001) между медиа-тональностью и ценами акций Ozon. Это указывает, что около 52% вариаций в изменении цен акций могут быть объяснены тональностью СМИ. Исследование имеет ограничения (не учтены соцсети, корпоративные новости, макрофакторы). Практически результаты могут использоваться инвесторами для оценки рисков, а Ozon - для разработки PR-стратегий, оперативного реагирования на негатив и формирования позитивного имиджа для укрепления рыночных позиций и повышения инвестиционной привлекательности.
Представленная статья посвящена анализу институционального обеспечения развития «зелёной» экономики на уровне субъекта Российской Федерации. Предметом исследования выступают институты государственного управления на региональном уровне в регионах Южного федерального округа (ЮФО). В качестве объекта исследования принимаются институты государственного управления «зелёной» экономикой субъекта РФ. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как сущность «зелёной» экономики как направления в экономической науке и актуальность её развития на современном этапе развития общества. Особое внимание уделяется теоретическому анализу сущности института государственного и муниципального управления и их видовой классификации с позиции выполняемых функций. В ходе исследования автором были рассмотрены органы государственной власти регионов ЮФО с позиции их деятельности в достижение сбалансированного социо-эколого-экономического развития. В рамках исследования использовался контент-анализ, который заключался в анализе массива положений об органах государственной власти субъектов РФ с целью выявления декларации целей по практической имплементации отдельных элементов «зелёной» экономики на территории определённого региона. Анализ институционального обеспечения проводился при разделении деятельности органов на три блока: «Экономика», «Экология» и «Социум». Новизна исследования заключается в том, что автором рассмотрены теоретические подходы к определению сущности института государственного управления и предложено авторское определение с учётом специфики «зелёной» экономики. Особым вкладом автора в исследование темы является проведённый контент-анализ документов, который позволил выявить институциональное обеспечение «зелёной» экономики в виде системы органов государственной власти субъектов РФ в регионах ЮФО, что позволило отметить различие подходов в формировании органов власти и определении целей их функционирования с позиции обеспечения устойчивого развития. Основным выводом проведенного исследования является выявление метаотраслевого характера «зелёной» экономики, который заключается в невозможности управления данным объектом в рамках деятельности лишь одного органа государственной власти. Автором подчеркивается важность формирования структуры управления «зелёной» экономикой, состоящей из трёх элементов: институт общей компетенции; специальные отраслевые институты и совещательный (координационный, контрольный) институт.
Предмет исследования: формы проявления внутреннего оппортунизма персонала в компании. Целью исследования: анализ форм проявления оппортунистического поведения персонала в компании и определить его влияние. Для того, чтобы цель исследования была достигнута, выделены следующие задачи: 1. Необходимо сформировать классификацию проявления форм оппортунистического поведения (по контрактному процессу, типу ассиметрии информации, отношению к объекту анализа, степени интенсивности проявления, степени откпытости). 2. Определить влияние различных видов оппортунистического поведения на деятельность внутри компании; 3. Исследовать формы оппортунистического поведения по отношению к объекту анализа (эндогенное и эктогенное проявление оппортунистического поведения работника и работодателя). 4. Сформировать рекомендации по предотвращению и минимизации последствий оппортунистического поведения персонала в компании. Методами исследования являются обобщение теоретической и практической базы форм проявления внутреннего оппортунистического поведения, влияющих на деятельность компании, анализ отечественной и зарубежной литературы, а также использование данных организаций из источников Интернет. Научная новизна заключается в создании более полной и развернутой классификации форм оппортунистического поведения на основании проанализированных литературных источников. В статье проанализированы формы оппортунистического поведения персонала. Рассмотрены случаи внутрифирменного оппортунизма и корпоративного мошенничества и определены последствия такого поведения для компании. Например, служба безопасности Яндекс выявила в 2021 году внутреннюю утечку данных около 5 тыс. пользователей. По данному факту была проведена проверка, и оказалось, что в общий доступ информацию предоставил один из сотрудников компании. А в 2022 году сервис «Яндекс. Еда» также подвергся утечке информации клиентов и против компании начали собирать коллективный иск, от чего компания понесла репутационные риски. Оппортунистическое поведение оказывает значительное влияние на деятельность компаний. Внутрифирменный оппортунизм и мошеннические действия со стороны персонала подвергают угрозе деятельность компании. На данный момент по всему миру существует статистика, где первое место занимают киберпреступления, которые могут нанести большой ущерб. Предконтрактному и постконтрактному оппортунизму присущи разные формы внутрифирменного оппортунизма, но как до, так и после заключения контракта, компания должна нести определенные издержки для того, чтобы контролировать и успешно регулировать проявления оппортунизма в компании.
Целью настоящего исследования является разработка и обоснование методов управления проектной деятельностью организаций дополнительного профессионального образования (далее - также ДПО) на основании перспективных технологий искусственного интеллекта, позволяющих осуществлять прогнозирование отдельных показателей экономических процессов и дальнейшее их планирование. Предметом исследования являются организационные отношения, возникающие при управлении проектной деятельностью организации ДПО. Анализ факторов, обуславливающих специфичность деятельности сегмента ДПО, позволил авторам разработать метод управления проектами и апробировать его на примере региональной Академии ФНС России. Применение данного метода позволит организациям ДПО принимать обоснованные решения при реализации проектов в образовательной деятельности с целью получения экономического эффекта для определенной отрасли и достижения показателей устойчивого роста такой организации. При проведении исследования использовались такие методы как сравнительный и логический анализ, наблюдение, изучение фундаментальных и прикладных исследований современных ученых, изучающих проблемы управления проектами в образовательных организациях, методы сравнительного и логического анализа, статистических данных, методов математического моделирования. Научная новизна проведенного исследования заключается в обобщении и уточнении понятийного аппарата изучаемой сферы деятельности и формировании системы критериев, позволяющих оценить эффективность управления проектами. При формировании понятийного аппарата учтены критерии, обуславливающие эффективность управления проектами в организациях ДПО, такие как: наличие управленческих компетенций у сотрудников образовательной организации, соответствие выполняемых преподавателями задач целям организации, готовность персонала к участию в проектах. Разработанный метод управления способствует приращению научного знания в части механизмов управления проектной деятельностью организаций ДПО. Для Академии ФНС России метод заключается в одновременной оптимизации во всех регионах налога на прибыль, НДФЛ и налогов на имущество в зависимости от соответствующих им факторов налоговой базы, уровня квалификации работников и информационной безопасности в регионах. Оптимизация проводится с использованием технологий искусственного интеллекта: многоцелевого генетического алгоритма (MGA), имитационного отжига (SA) и поиска по шаблону (PS). Сделан вывод о необходимости реализации новых образовательных программ по налогу на прибыль организаций и имущественным налогам, поскольку по данным целям наблюдается недостижение прогнозных значений.
С быстрым экономическим развитием Китая спрос на природный газ продолжает устойчиво расти, и импорт природного газа играет все более важную роль в удовлетворении внутренних энергетических потребностей. Каждая страна реализует политику, направленную на обеспечение непрерывности, а с тем и безопасности, получения и использования важнейших природных ресурсов, так как в современном мире большое количество сфер как повседневной жизни граждан, так и стратегически важных объектов напрямую зависит от источников природного топлива. Для обеспечения безопасности энергоснабжения Китай активно реализует стратегию диверсификации импорта природного газа. В статье рассмотрены основные методы и инструменты, применяемые правительством Китайской Народной Республики. Такие инструменты представляют собой, как классические методы, так и новые методы с применением современных технологий. В данной статье проводится углубленный анализ хода реализации данной стратегии, оценивается ее эффективность в повышении стабильности поставок и снижении рисков снабжения. В статье предлагаются в рассмотрению соответствующие стратегии реагирования на различные факторы риска (геополитические, рыночные, риски транспортировки), которые правительство КНР направляет на совершенствование китайской стратегии диверсификации импорта природного газа, уменьшение влияния различных факторов на стабильность и надежность обеспечения государства природным топливом, и укрепление национальной энергетической безопасности путем минимизации данных рисков. Так как стратегия диверсификации в настоящее время считается наиболее эффективной и надежной стратегией развития и освоения различных природных ресурсов, правительство Китайской Народной Республики расширяет не только источники закупок, то есть увеличивает количество стран-импортеров, разрабатывает и внедряет программы улучшения транспортных маршрутов, но и продолжает исследовать дополнительные источники, позволяющие обеспечить непрерывность и стабильность поставок важнейших ресурсов.
Комплексное исследование современного состояния и перспектив развития asset-менеджмента в условиях цифровой трансформации финансового сектора. Работа фокусируется на анализе влияния технологических инноваций, включая искусственный интеллект, машинное обучение и блокчейн, на эволюцию методов управления активами. Исследуются изменения в структуре инвестиционных портфелей, появление новых классов активов и трансформация традиционных инвестиционных стратегий. Особое внимание уделяется интеграции ESG-факторов в процессы принятия инвестиционных решений и их влиянию на долгосрочную эффективность управления активами. Анализируется роль регуляторных изменений в формировании новых стандартов управления активами и их влияние на развитие индустрии. Рассматриваются вопросы кибербезопасности и защиты данных в контексте цифровизации asset-менеджмента, а также влияние глобальных экономических трендов на трансформацию отрасли. Исследование основано на системном анализе теоретических концепций, практических кейсов и регуляторных требований в сфере управления активами. Применен сравнительный анализ традиционных и инновационных подходов к управлению активами, изучены исторические прецеденты успешного и неудачного управления активами. В исследовании впервые представлен комплексный анализ трансформации asset-менеджмента под влиянием цифровизации и ESG-факторов. Разработана инновационная методология оценки эффективности инвестиционных стратегий, учитывающая как традиционные финансовые метрики, так и факторы устойчивого развития. Предложена новая модель интеграции искусственного интеллекта в процессы управления активами, включающая алгоритмы машинного обучения для оптимизации портфелей и управления рисками. Систематизированы подходы к оценке влияния технологических инноваций на эффективность управления активами. Разработана методология анализа киберрисков в цифровом asset-менеджменте. Ключевые выводы демонстрируют необходимость фундаментальной трансформации традиционных подходов к управлению активами. Установлено, что успех в современном asset-менеджменте определяется способностью организаций адаптировать инновационные технологии, интегрировать ESG-факторы и обеспечивать кибербезопасность. Выявлена критическая важность развития компетенций в области анализа больших данных и применения искусственного интеллекта. Определена необходимость создания новых моделей риск-менеджмента, учитывающих возрастающую взаимосвязанность глобальных финансовых рынков и появление новых классов цифровых активов.
Предметом исследования является разработка комплексного фреймворка для стратегического внедрения генеративного искусственного интеллекта (далее ГИИ) в бизнес-процессы организаций различных масштабов и отраслей. Анализируются существующие подходы к внедрению технологий “традиционного” искусственного интеллекта, ГИИ и цифровой трансформации, выявляются их ограничения и недостатки в контексте специфических характеристик генеративных моделей, таких как способность к созданию нового контента и связанные с этим этические и правовые риски. Обосновывается необходимость создания специализированного фреймворка, который учитывает уникальные возможности и вызовы, связанные с ГИИ, а также потребность в адаптации к разнообразным бизнес-контекстам, включая малый и средний бизнес. Рассматривается проблема отсутствия структурированных методологий, позволяющих организациям эффективно интегрировать ГИИ в свою операционную деятельность, максимизируя отдачу от инвестиций и минимизируя потенциальные риски. Исследование базируется на систематическом и сравнительном анализе научной литературы и практических публикаций, а также синтезе концептуальной основы нового фреймворка. Применяется комбинированный подход, включающий методы качественного и количественного анализа данных. Научная новизна заключается в разработке девятиэтапного фреймворка, который, в отличие от существующих подходов, интегрирует большие языковые модели (LLM) уже на этапе диагностики бизнес-процессов для семантического анализа неструктурированных данных (интервью, анкеты, опросы). Это позволяет выявить скрытые взаимосвязи и неочевидные потребности в оптимизации, которые сложно обнаружить традиционными методами. Фреймворк охватывает стратегические, операционные и технологические аспекты внедрения, а также принципы управления изменениями и рисками. Разработанный фреймворк предлагает универсальный, адаптивный и практически ориентированный подход к стратегическому внедрению ГИИ, способствуя повышению эффективности бизнес-процессов, минимизации рисков и максимизации возврата на инвестиции в технологии ГИИ. Практическая значимость подтверждается апробацией в академии крупной консалтинговой компании и пилотного проекта в ПАО “МТС”.
Издательство
- Издательство
- НБ-МЕДИА
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115114, г Москва, Даниловский р-н, Павелецкая наб, д 6А, кв 211
- Юр. адрес
- 115114, г Москва, Даниловский р-н, Павелецкая наб, д 6А, кв 211
- ФИО
- Даниленко Василий Иванович (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______