1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.: Академия, 2009. 400 с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 2014. 255 с.
3. Габдулхаков В.Ф. Об умении выделять абзацы // Русский язык в школе. Москва. 1983. № 3. С. 48-50.
4. Габдулхаков В.Ф. Развитие связной речи на уроках русского языка // Начальная школа. Москва. 1987. № 5. С. 22-25.
5. Габдулхаков В.Ф., Башинова С.Н. Приемы формирования у детей навыков связной речи // Современное дошкольное образование: Теория и практика. 2019. № 5(95). С. 12-21. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052
6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: КомКнига, 2007. 144 с.
7. Галло Я. Лингвистика текста: традиции и перспективы / Я. Галло, Н.Ф. Алефиренко // Филологический класс. 2020. Т. 25, № 3. С. 23-38. DOI: 10.26170/FK20-03-02 EDN: LDDDYQ
8. Гиндин С.И. Что знала риторика об устройстве текста? Часть 2. Риторические учения о расположении и изобретении // Риторика. 1996. № 1(3). С. 23-37. EDN: UODCFP
9. Жинкин Н.И. Язык - речь - творчество. М.: Просвещение, 2008. 177 с.
10. Ладыженская Т.А. Определение уровня развития связной речи учащихся // Исследования по развитию связной речи учащихся. М.: Радуга, 2010. 137 с.
11. Леонтьев А.Н. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 2000. 57 с.
12. Лосева Л.М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1989. 94 с.
13. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2005. 252 с.
14. Мирский М.Б. Доктор Чехов. РАН. Ин-т истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова. М.: Наука, 2003. 240 с.
15. Петренко Д.И., Штайн К.Э. Проза А.П. Чехова: Метапоэтика и поэтика. Ростов-на-Дону: Полиграф-Сервис, 2018. 416 с.
16. Творчество А.П. Чехова: рецепции и интерпретации. // Сб. материалов Международной научной конференции. Ростов-на-Дону, 1-4 октября 2012 года. Ростов н/Д: Изд-во “Foundation”, 2013. 230 с.
17. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 2015. 159 с.
18. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников. М.: Мир, 2008. 202 с. EDN: QWJLUV
19. Щирова И.А., Гончарова Е.А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: Учебное пособие. СПб.: ООО “Книжный Дом”, 2007. 472 с. EDN: PXQLGU
20. Чехов А.П. Хирургия. [Электронный ресурс] URL https://ped-kopilka.ru/semein-aja-biblioteka/vneklasnoe-chtenie-6-klas/chehov-smert-chinovnika-9484.html (дата обращения 23.02.2024).
21. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. М.: Педагогика, 2013. 234 с.
22. Яшина Н.К. Лингвистика текста и перевод: монография. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. 116 с.
23. Dulebova I. Politicky diskurz ako objekt lingvistickeho vyskumu / I. Dulebova. Jazyk a kultura. 2012. Vol. 3, № 9. P 1-5.
24. Oxford English reference dictionary. Oxford University Press. 2003. 1765 p.
25. Skalicka V. Syntax promluvy (enunciace). Slolo о slovesnost. XXI. 1960. № 4. P. 34-38.
26. Valerian F. Gabdulchakov and Evgeniya O. Shishova (2022). Psychology of Children’s Play, Imagination, Creativity and Playful Pedagogies in Early Childhood Education in Russia. Play and STEM Education in the Early Years. Monograph. Chapter 3. S. D. Tunnicliffe and T. Kennedy (eds.), The Author(s), under exclusive license to Springer Nature Switzerland AG. Pp. 65-84.