Статья: Влияние ориентированности компаний на кооперацию на развитие межорганизационных инноваций (2025)

Читать онлайн

Растущий спрос на инновации и регулярные обновления в бизнесе, вызванные стремительным развитием технологий и цифровизацией всех сфер человеческой жизнедеятельности, требует от компаний развития способностей по адаптации к изменениям и по развитию инноваций. Однако ограниченность ресурсов компаний, нехватка знаний и сложность современных технологий для самостоятельной разработки и внедрения, требует также способностей развивать межорганизационные инновации, управлять межорганизационными проектами и минимизировать риски, связанные с привлечением внешних партнеров. Одним из ключевых этапов жизненного цикла межорганизационных отношений, способных повлиять на их результат является выбор партнеров, которые смогли бы обеспечить достижение необходимого результата. Ранее в исследованиях предпринимались попытки выделения критериев отбора партнеров для разработки межорганизационных инноваций, однако, предложенные критерии были сфокусированы, прежде всего, на соответствии потенциальных партнеров целям фокальной компании в то время, как внутренняя заинтересованность потенциальных партнеров в таких отношениях не учитывалась. В данном исследовании авторы стремятся преодолеть это упущение и определить индикаторы, характеризующие заинтересованность потенциальных партнеров в участии в межорганизационных от ношениях. В данном исследовании разрабатывается модель зависимости заинтересованности компании в развитии межорганизационных инноваций от ориентированности компании на кооперацию и тестируется на данных опроса 165 специалистов и топ-менеджеров российских компаний. В результате исследования подтверждается связь между ориентированностью компаний на кооперацию и заинтересованностью в развитии межорганизационных инноваций, а также обнаруживается частичная медиация данной связи отношением к межорганизационным инновациям.

Ключевые фразы: межорганизационные инновации, СОТРУДНИЧЕСТВО, развитие инноваций, НАМЕРЕНИЕ, маркетинг отношений, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
Автор (ы): Соловьев Иван Владимирович, Кущ Сергей Павлович, Маликов Тимур Равилевич
Журнал: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
334.7. Различные формы хозяйственных организаций. Формы кооперирования и объединений. Дальнейшая детализация с помощью спец. опр. 334.0, например,
Префикс DOI
10.55959/MSU0130-0105-6-60-1-6
Для цитирования:
СОЛОВЬЕВ И. В., КУЩ С. П., МАЛИКОВ Т. Р. ВЛИЯНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ КОМПАНИЙ НА КООПЕРАЦИЮ НА РАЗВИТИЕ МЕЖОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИННОВАЦИЙ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА. 2025. Т. 60 № 1
Текстовый фрагмент статьи