Статья: Подходы к пониманию клиентоориентированности на рынке медицинских изделий (2025)

Читать онлайн

В статье исследуются основные подходы к пониманию клиентоориентированности на рынке медицинских изделий. На основе проведенного анализа отечественных и зарубежных научных источников рассматриваются наиболее часто встречающиеся дефиниции термина «клиентоориентированность». В ходе работы использовались общелогические и эмпирические методы исследования. Проанализированы и обобщены подходы к пониманию клиентоориентированности с позиции основных субъектов рынка медицинских изделий: аптечных организаций, лечебно-профилактических учреждений, производителей и дистрибьюторов. Выявлена особенность к пониманию клиентоориентированности на рынке медицинских изделий в контексте социально-этического подхода. Определены основные составляющие клиентоориентированности организаций рынка медицинских изделий: определение своей целевой аудитории; регулярный мониторинг предпочтений и мнений клиентов; понимание и удовлетворение потребностей клиентов; выстраивание долговременных и индивидуальных отношений с клиентами; наличие клиентоориентированного и профессионального персонала; качественный сервис; клиентоориентированный продукт; наличие стандартов и правил работы; оценка уровня клиентоориентированности. Установлено, что в настоящее время нет устойчивого определения термина «клиентоориентированность», в научной и бизнес-среде часто используются равнозначные термины: клиентоцентричность, ориентация на клиента, клиеноориентированный подход, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), удовлетворение потребностей покупателей. Анализ публикаций по тематике показал, что клиентоориентированность на рынке медицинских изделий отождествляется ещё с такими ключевыми понятиями, как забота о пациенте, высокие этические стандарты, корпоративная социальная ответственность. Предложена модель клиентоориентированности для рынка медизделий.

Ключевые фразы: crm, КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, клиентоориентированный подход, медицинские изделия, управление взаимоотношениями с клиентами, пациентоориентированность, маркетинг отношений
Автор (ы): ЗУЕНКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Самонкина Маргарита Евгеньевна
Журнал: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338. Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены
339. Торговля. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство
Префикс DOI
10.55959/MSU0130-0105-6-60-1-15
Для цитирования:
ЗУЕНКОВА Ю. А., САМОНКИНА М. Е. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА. 2025. Т. 60 № 1
Текстовый фрагмент статьи